объяснение:
права ребёнка — это права человека[1] (согласно конвенции о правах ребёнка и российскому закону[2], это лица, не достигшие 18 лет).
на международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. основным актом о правах ребёнка на международном уровне является конвенция о правах ребёнка (нью-йорк, 20 ноября 1989 г.) — это документ о правах ребёнка из 54 статей. все права, входящие в конвенцию, распространяются на всех детей.
основным актом о правах ребёнка в россии является федеральный закон от 24 июля 1998 г. n 124-фз «об основных гарантиях прав ребёнка в российской федерации».
права ребёнка в россии регламентированы также семейным кодексом рф[3].
декларация прав ребёнка[4], принятая генеральной ассамблеей оон в 1959 году, устанавливает следующие принципы:
ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей декларации права. эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, c рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться , умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. при издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
ребёнку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство.
ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
ребёнку, который является неполноценным в , психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. на обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и .
ребёнок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме. ребёнок не товар.
ребенок должен ограждаться от практики, которая может поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между , мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
ответ:
абсолютно у каждого, родившегося на земле человека, есть права и обязанности. разумеется, определенными правами с рождения наделены все дети. к правам ребенка относятся те права и свободы, обладателем которых является любой ребенок до достижения им возраста восемнадцати лет.
для того чтобы узнать о правах ребенка необходимо обратиться к всеобщей декларации о правах человека, в которой отдельный раздел посвящен непосредственно детям.
когда в двадцатом веке начали уделять особое внимание развитию концепции прав человека, министерства всех стран сошлись во мнении, что особое внимание должно быть уделено детям. атмосфера добра, любви, тепла в окружении родных и близких людей способствует благоприятному развитию личности. взрослым необходимо ребенку, готовить его к самостоятельной жизни. с целью обеспечить защиту прав и здоровья детей организацией объединенных наций еще в 1989 году была принята конвенция «о правах ребенка», где были доступно изложены все установленные права.
первым в списке стоит право ребенка на жизнь и здоровое развитие. далее – право на сохранение индивидуальности, свободу личности, выражение собственного мнения, защиту от жестокого обращения в любых проявлениях, образование и отдых. кроме того, все дети имеют право на семью, защиту со стороны государства, неприкосновенность родного языка, исповедование религии родителей.
важно, чтобы ни одно из прав ребенка не было нарушено, за этим осуществляют постоянный контроль государственные организации. нарушение прав и свобод ребенка преследуется по закону.
таким образом, роль общепринятых прав и свобод ребенка велика, так как с их ребенок получает все то, что необходимо ему для полноценного развития, взросления, существования в социуме.
объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Социологические опросы позволяют определить рейтинг (т. е. числовую оценку значимости) представителей элиты, чьи заслуги высоко оценивают граждане россии. так, по итогам 2008 г. первую строчку рейтинга занял в. в. путин (69, 61% опрошенных), вторую – д. а. медведев (40, 20%), в первую десятку представителей элиты вошли также в. в. жириновский (12, 20%), с. к. шойгу (11, 36% сделайте возможные выводы из этих показателей.