Дифференциация научного знания проявляется: в выделении отдельных разделов науки в относительно самостоятельные дисциплины со своими специфическими и исследования; в детализации научных понятий; в установлении новых научных принципов, законов, закономерностей развития природы и общества; в детализации научных проблем изучения действительности. чем глубже проникает наука в суть деталей, тем она лучше вскрывает связи между различными областями действительности, а отсюда интеграция научного знания интеграция научного знания проявляется: в организации комплексных междисциплинарных исследований; в разработке научных дисциплин, выполняющих общеметодологические функции (кибернетика, общая теория систем, синергетика и т. п.) ; в разработке научных методов, применяемых в ряде отраслей научного знания (компьютерный эксперимент, спектральный анализ и т. п.) ; в разработке теорий и принципов исследования общих связей на стыках смежных научных дисциплин. чем больше наука вскрывает общие связи, тем лучше она уясняет суть деталей, а отсюда дифференциация научного знания.
lor005148
08.04.2021
Различия: главным различием является то, что находясь на самообразовании ты, грубо говоря, сам себе учитель - выбираешь когда и что будешь сейчас делать. ты не имеешь общения со сверстниками в отличии от обычного образования, нет жесткого контроля твоих знаний, внешнего вида и временных рамок. сходства: и там, и там ты в любом случае учишься. даже будучи на так называемом "самообразовании" ты всё равно будешь закреплен за школой, в которую тебе нужно будет время от времени приезжать и сдавать контрольные, писать тесты, чтобы тебе могли поставить оценку и аттестовать. если ты учишься "сам", то всё равно тебе предстоит сдавать экзамены и получать аттестат ты будешь вместе со всеми.