1. научный xx век начался с революции. причем устроил ее один-единственный человек - по имени… нет, не карл маркс. а макс планк. в конце xix века планка пригласили на должность профессора берлинского университета, однако взамен того, дабы в свободное от лекций время играть в бридж или хотя бы в дурака, ученый взялся объяснить неразумному человечеству, как распределяется энергия в спектре абсолютно черного тела. нужно размышлять, с абсолютно белым телом все было к тому времени ясно.самое удивительное, что в 1900 году настойчивый планк вывел-таки формулу, которая хорошо описывала поведение энергии в пресловутом спектре упомянутого абсолютно черного тела. правда, выводы из этой формулы следовали фантастические. получалось, что энергия излучается не равномерно, как от нее, собственно, и ждали, а кусочками - квантами. сперва планк и сам усомнился в собственных выводах, но 14 декабря 1900 года все же доложил о них обществу. так, на всякий случай.планку не просто поверили на слово. на основе его выводов в 1905 году альберт эйнштейн создал квантовую теорию фотоэффекта, а вскоре нильс бор построил первую модель атома, состоящую из ядра и электронов, летающих по определенным орбитам. и по всей планете понеслось! переоценить последствия открытия, которое сделал макс планк, практически невозможно. выбирайте любые слова - гениально, невероятно, , вот это да и даже ух ты! - все будет недостаточно. планку развилась атомная энергетика, электроника, генная инженерия, получили мощнейший толчок , , астрономия. потому что именно планк четко определил границу, где кончается ньютоновский макромир (в котором вещество, как известно, меряют килограммами) и начинается микромир, в котором нельзя не учитывать влияния приятель на друга отдельных атомов. а вдобавок планку мы знаем, на каких энергетических уровнях живут электроны и насколько им там удобно.
mnkrasnova
04.03.2022
Курт гёдель родился 28 апреля 1906 года в австро-венгерском (моравском) городе брюнн (ныне брно, чехия), в семье. отец курта, рудольф гёдель, был текстильной фабрики. окончив школу в 1923 году, гёдель поступил в венский университет. там он два года изучал , но затем переключился на . в 1929 году защитил диссертацию и в 1930 году начал преподавать в венском университете, участвуя в семинарах венского кружка неопозитивизма. в 1934 году совершил поездку в сша (принстонский университет), где прочитал курс лекций «о неразрешимых теоремах формальных систем». в 1938 году он женился на адель поркерт, с которой познакомился в венском клубе еще в 1927 году. в 1940 году он уехал в сша, причём из-за опасности пути через атлантику во время войны поехал через и японию. в сша он получил работу в знаменитом институте перспективных исследований (принстонский университет). в 1951 году гёдель получил высшую научную награду сша — эйнштейновскую премию, а в 1974 году — национальную медаль науки.гёдель был логиком и философом науки. наиболее известное достижение гёделя — это сформулированные и доказанные им теоремы о неполноте, опубликованные в 1931 году. одна из них гласит, что любая эффективно аксиоматизируемая теория, в достаточно богатом языке, достаточном для определения натуральных чисел и операций сложения и умножения, является неполной либо противоречивой. неполнота означает наличие высказываний, которые нельзя ни доказать, ни опровергнуть, исходя из аксиом этой теории. противоречивость — возможность доказать любое высказывание: как истинное, так и ложное. эффективная аксиоматизируемость понимается как возможность алгоритмически решить, является ли данное утверждение аксиомой. доказанные гёделем теоремы имеют широкие последствия как для , так и для философии (в частности, для онтологии и философии науки).кроме того, гёделю принадлежат работы в области дифференциальной и теоретической . в частности, он написал работу по общей теории относительности, в которой предложил вариант решения уравнений эйнштейна, из которого следует, что строение вселенной может иметь такое устройство, в котором течение времени является закольцованным (метрика гёделя), что теоретически допускает путешествия во времени. большинство современных считают это решение верным лишь и не имеющим смысла.
e90969692976
04.03.2022
Совесть.. когда мы слышим это слово, у каждого из нас мысленно возникает образ некоего судьи. совесть- это внутреннее явление, которое в случае неправоты грызет нас изнутри. и все это прекрасно знают. однако, мы не можем сказать совесть – явление врожденное или приобретенное. а если оно врожденное, то почему же многие люди говорят, что у них нет совести, или же мы зачастую слышим фразу- «ни стыда, ни совести! ». в таком случае человек может сказать : «у меня нет сердца(в прямом смысле),печени и проч.». но ведь так никто не говорит, т.к это невозможно. так же и с совестью. здесь возникает следующая проблема- совесть- приобретенное явление? тогда, она прививаема обществом, или человек сам приобретает ее путем самовоспитания? если она прививаема обществом, то почему же не все люди этим «внутренним светилом»? порой, в одной семье встретишь двух детей, один – с совестью, а другой- без. и думаешь, казалось бы, дети росли в одной атмосфере , а результаты разные. в детских садах мы часто наблюдаем за такой картиной: мальчик миша без спроса взял машинку кирюши и забрал ее домой. на следующий день мальчик не возвращает игрушку, за этим следует вывод: родители совсем не занимаются ребенком, либо родители намеренно проигнорировали проступок своего ребенка. при таком раскладе (совесть – явление приобретенное) неоспоримым является тот факт, что совесть нужно прививать детям с малых лет, дабы избежать серьезных последствий в будущем. многие философы приравнивают понятие «совесть» к понятию «честь». и тут вспоминается знаменитый эпилог к повести а.с пушкина «капитанская дочка» - «береги честь смолоду». выходит, что в xix веке честь и совесть были особо важными качествами человека. а нужна ли совесть сейчас? нужна ли совесть современному человеку? наш современный мир, к сожалению, циничный и меркантильный. многие пренебрегают нравственными нормами, считая, что так жить легче. а ведь и правда. таким людям легче приспосабливаться к любым условиям, выходить из трудных ситуаций, добиваясь личных целей, они без сомнения пойдут на любые жертвы. возникает вопрос, неужели чтобы быть успешным нужно напрочь забыть о совести? если провести опрос, наверно, мы услышим, что сейчас не то время, чтобы задумываться о совести, когда на кону успех твоей жизни. обратимся к бытовым примерам, с которыми мы сталкиваемся ежедневно: мама попросила полить цветочки, а ты совсем забыл об этом; друг позвал на встречу, а ты не пришел; не уступил место в автобусе бабушке и т.д. неужели твою душу не пронзит отчаянный крик совести? ! во многих социальных сетях транслируется афоризм: «у меня совесть чиста: я ей не пользуюсь». наверно именно эта фраза показывает истинное положение совести в современном мире. итак, совесть – некий ориентир, который нам разграничивать добро и зло, показывает темную и светлую сторону жизни. а какую сторону выберешь ты, зависит только от тебя.
serkan777
04.03.2022
Для меня школа будущего - это школа которой удалось достичь индивидуализации обучения. когда не будет ограничения по профилям, как сейчас, а каждый сможет сочетать любой набор предметов, например , и с информатикой. я не считаю, что приход в школы передовых технологий должен вытеснить учителя человека. искренне надеюсь, что школе будущего удастся достичь оптимального . полагаю, что должны будут выработаться другие методики обучения, т.к. по мере роста открытий и достижений человечества их будет все сложнее умещать в года отведенные для учёбы в школе. хочу верить, что в наших школах тоже появиться возможность выбирать самому учебные дисциплины. также предполагаю, что должно произойти сращение школ и вузов, мы можем наблюдать начало этого процесса в москве. интерактивные технологии и принципиально другое оборудование должны превратить учебу в школе будущего в интересный процесс.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Синтернета подготовь краткое сообщение об одном из научных открытий 20 века я в интернете искал не !