Второе направление дискуссии, которое определяет теоретический аспект - кто является на данный момент субъектами избирательного права и возможно, какова характеристика этих субъектов?
Дискуссии о значении понятия "субъекта" связаны с несколькими направлениями его разработки и применения, носящими более общий или более конкретный методологический характер. первое направление связано с преодолением безсубъектного понимания деятельности и деятельностного подхода, доминировавшего в отечественной психологии. уже в рукописях 20-х годов рубинштейн пишет, что деятельность не осуществляет "сама себя". однако а.н леонтьев, сосредоточившись на внутренней схеме деятельности, опустил ее субъекта, употребляя в разных местах своей книги его как слово (даже не термин). поэтому тем более дискуссионно утверждение л.и. анцыферовой, что понятие "субъекта" было выдвинуто и разработано л.с. выготским. он трактовал личность (причем личность только ребенка) как усваивающую человеческий опыт, культуру. второе направление — связано с разработкой и конкретизацией понятия личности как субъекта жизненного пути. третье направление касается трактовки понятий личности и субъекта (как принципиально или различных). четвертое — с выявлением самоорганизации, самореализации и других форм психической организации (субъект психической деятельности), с разработкой понятий активности личности, ее интегральной сущности, что было связано с уточнением соотношения понятий личности и субъекта. по линии первого направления с опорой на труды с.л. рубинштейна, б.г. ананьева, д.н. узнадзе было доказано, что деятельность не является сущностью, которая сама себя осуществляет посредством имманентных движущих сил в виде целей и мотивов. она осуществляется субъектом, который сознательно и произвольно приводит в соответствие внутреннюю самоорганизацию (психических процессов, состояний, мотивов, способностей) и те внешние , которые он сам ставит и выделяет из совокупности объективных условий и требований реальной деятельности, поскольку последняя имеет объективный общественно необходимый характер. субъектно-деятельностный подход радикально преобразовал понятие деятельностного подхода в следующих отношениях. субъект осуществляет: — самоорганизацию своих психических и личностных возможностей, способностей; — организует "время—пространство", в котором связываются, координируются его внутренняя (психическая, личностная) активность и объективная организация реальной деятельности, — это его субъектный способ осуществления деятельности, отвечающий внутренним и внешним условиям; — объективно преобразует (в труде, профессии) заданные условия и требования деятельности для получения объективно оптимального и субъективно удовлетворяющего результата. функционирование личности в качестве субъекта деятельности складывается из природных, психических, личностных условий и других составляющих этого функционирования (в число последних входят способности, мотивы, воля и т. с одной стороны, социальных условий и требований деятельности (нормативные и другие аспекты труда) — с другой — способов организации этой деятельности самим человеком — деятельности как труда, и, наконец, профессии — с третьей. свою собственную структуру, "логику", архитектонику (соотношение способностей, потребностей и т. д.) личность выстраивает и согласует с требованиями труда, профессии. так была завершена дискуссия между пониманием деятельности в школе л.с. выготского — а.н. леонтьева и школе с.л. рубинштейна и его продолжателей. по линии второго направления была преодолена методология феноменологического, описательного изучения жизненного пути как независимого от личности неизбежного прохождения его этапов, кризисов и т. д. (ш. бюлер, э. эриксон и др.) и разработана теория, философско-методологическое начало которой было положено с.л. рубинштейном, — теория личности как субъекта жизненного пути, согласно которой и направление, и способ, и стратегия жизни определяются субъектом (к.а. абульханова). эта теория включила наиболее перспективные идеи б.г. ананьева о жизненном цикле и интегрировала их с его понятиями субъекта деятельности, субъекта познания, субъекта общения. согласно рубинштейну, личность изменяет направления жизненного пути. некоторое отличие позиции б.г. ананьева в его понимании жизненного цикла как раз и заключается в том, что он, высказав множество других ценных идей о вершинах развития личности и жизни, не раскрыл качества личности как субъекта жизни, т. е. зависимость хода жизни от личности.
manuchar-formen2
22.03.2023
Благотворительный детский правозащитный фонд «анастасия» был создан по инициативе матерей города каменска и каменского района. «анастасия» в переводе с греческого означает «воскресенье» - фонд дает возможность детям-, сиротам и детям с трудными судьбами возродиться к новой жизни. матери начали свое благотворительное движение с 17 декабря 1997 года, оказывая детям- и сиротам в освоении профессиональных навыков различной направленности. за период с декабря 1997 г. по 2005 г. коллектив матерей, начав путь с благотворительного детского кружка «златошвейка», сумел создать благотворительный детский правозащитный фонд и зарегистрировать его
Nastyakarysheva8750
22.03.2023
Павел третьяков - это российский предприниматель, меценат, коллекционер произведений изобразительного искусства, основатель третьяковской галереи. почётный гражданин москвы.павел третьяков родился 15 декабря 1832 в москве, в купеческой семье. получил образование, начал карьеру в торговле, работая с отцом. развивая семейное дело, павел вместе с братом сергеем построил бумагопрядильные фабрики, на которых было занято несколько тысяч человек. состояние п. м. третьякова к моменту его смерти оценивалось в 3,8 млн руб.[2]
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Второе направление дискуссии, которое определяет теоретический аспект - кто является на данный момент субъектами избирательного права и возможно, какова характеристика этих субъектов?