1) три рода власти в государстве;
2) условия, угрозу свободе в государстве;
3) умеренный образ правления;
4) законодательная и исполнительная власть: система сдержек и противовесов.
возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.
27. о каких видах власти, существующих в каждом государстве, говорится в тексте? к каким последствиям может соединение видов власти в одном лице или учреждении?
согласно тексту, «в каждом государстве существуют три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, вопросами международного права, и власть исполнительная, вопросами права гражданского». соединение видов власти в одном лице или учреждении может к утрате свободы и к власти произвола
28. используя содержание текста, заполните таблицу.
виды власти
их содержание
1 законодательная
создание законов, их отмена или исправление
2 исполнительная
объявление войны или заключение мира, отправление или приём послов, обеспечение безопасности
3 судебная
наказание преступников, разрешение столкновения частных лиц
29. почему, по мнению автора, должно существовать разделение властей? с опорой на текст и обществоведческие знания три причины разделения властей.
по мнению автора, разделение властей создаёт возможность для того, чтобы не злоупотреблять властью. в качестве причин разделения властей могут быть следующие:
- исключение концентрации власти в руках одного человека или государственного органа, что препятствует злоупотреблениям, установлению диктатуры;
- разграничение функций между ветвями государственной власти позволяет эффективно выполнять важные государственные полномочия каждой из них, осуществлять взаимный контроль, создавать систему сдержек и противовесов;
- гармоничное решение многих проблем общественной и государственной жизни, при которых человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
могут быть другие причины разделения властей
30. рассказывая на уроке о государственной власти, ученица утверждала, что законодательная власть есть верховная, абсолютная, которая, следовательно, может брать на себя полномочия других ветвей власти. не все учащиеся класса согласились с этим мнением. какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? фрагмент текста, ответить на вопрос.
правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) ответ на вопрос, например: в тексте отражена вторая точка зрения (точка зрения учащихся класса)
- законодательная власть не может пользоваться правами, предоставленными другой власти;
- законодательная власть является верховной, но не абсолютной.
ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.
2) фрагмент текста, например:
- « власти могли бы взаимно сдерживать друг друга;
- «если исполнительная власть не будет иметь права останавливать действия законодательного собрания, то последнее станет »;
- « законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти»
31. согласны ли вы с тем, что законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти»? с опорой на текст и обществоведческие знания два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с точкой зрения;
2) два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:
в случае согласия с точкой зрения может быть указано, что
- исполнительную власть незачем ограничивать, поскольку границы её действий заключаются в её собственной природе - исполнять то, что принято законодательной властью: принято - исполнять, не принято - не исполнять;
- предметом деятельности исполнительной власти являются вопросы, требующие быстрого решения, поэтому её ограничение законодательной властью может негативным образом отразиться на всей жизни общества;
в случае несогласия может быть указано, что
- отсутствие контроля над исполнительной властью со стороны законодательной может к беззаконию, произволу, авторитаризму, поскольку нарушается система сдержек и противовесов и исполнительная власть получает особые права в системе государственной власти;
- законодательная власть должна иметь право останавливать действия исполнительной власти, поскольку в обществе большое значение имеют механизмы, способы реализации постановлений законодательной власти. непродуманное их исполнение может к негативным последствиям для всего общества.
согласно конституции - да, является, а если реально смотреть на вещи, то нет, не является.
признаки правового государства:
1. верховенство закона во всех сферах жизни общества.
2. деятельность органов правового государства базируется на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
3. взаимная ответственность личности и государства.
4. реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная защищенность.
5. свободное функционирование различных партий, организаций, объединений, действующих в рамках конституции, наличии различных идеологических концепций, течений, взглядов.
6. стабильность законности и правопорядка в обществе.
с формально-правовой точки зрения россия, согласно конституции, является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью, гарантировать которую обязывается государство.
однако в россии до сих пор практически все процессы, начиная от и заканчивая социальной сферой, замкнуты непосредственным образом на государстве.
вся жизнь россиян зависит от непосредственной деятельности властных структур. государственные структуры продолжают выполнять функции не демократического характера. реальная практика деятельности государства в россии значительно отличается от той законодательной основы которая существует как норма.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Подумайте о соотношении понятий современники и сверстники?