Бондарен1076
?>

Подумайте о соотношении понятий современники и сверстники?

Обществознание

Ответы

korotaeva778898
Сверстники-люди одного возраста современники-люди,которые жили, живут в одно время (пример: я живу 2002-2015; мой современник может быть 2006-2015
kozak8824

1) три рода власти в государстве;

2) условия, угрозу свободе в государстве;

3) умеренный образ правления;

4) законодательная и исполнительная власть: система сдержек и противовесов.

возможны иные формулировки пунктов плана, не искажающие сути основной идеи фрагмента, и выделение дополнительных смысловых блоков.

27. о каких видах власти, существующих в каждом государстве, говорится в тексте? к каким последствиям может соединение видов власти в одном лице или учреждении?

согласно тексту, «в каждом государстве существуют три рода власти: власть законодательная, власть исполнительная, вопросами международного права, и власть исполнительная, вопросами права гражданского». соединение видов власти в одном лице или учреждении может к утрате свободы и к власти произвола

28. используя содержание текста, заполните таблицу.

виды власти

их содержание

1 законодательная

создание законов, их отмена или исправление

2 исполнительная

объявление войны или заключение мира, отправление или приём послов, обеспечение безопасности

3 судебная

наказание преступников, разрешение столкновения частных лиц

29. почему, по мнению автора, должно существовать разделение властей? с опорой на текст и обществоведческие знания три причины разделения властей.

по мнению автора, разделение властей создаёт возможность для того, чтобы не злоупотреблять властью. в качестве причин разделения властей могут быть следующие:

- исключение концентрации власти в руках одного человека или государственного органа, что препятствует злоупотреблениям, установлению диктатуры;

- разграничение функций между ветвями государственной власти позволяет эффективно выполнять важные государственные полномочия каждой из них, осуществлять взаимный контроль, создавать систему сдержек и противовесов;

- гармоничное решение многих проблем общественной и государственной жизни, при которых человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

могут быть другие причины разделения властей

30. рассказывая на уроке о государственной власти, ученица утверждала, что законодательная власть есть верховная, абсолютная, которая, следовательно, может брать на себя полномочия других ветвей власти. не все учащиеся класса согласились с этим мнением. какая из этих двух точек зрения отражена в тексте? фрагмент текста, ответить на вопрос.

правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) ответ на вопрос, например: в тексте отражена вторая точка зрения (точка зрения учащихся класса)

- законодательная власть не может пользоваться правами, предоставленными другой власти;

- законодательная власть является верховной, но не абсолютной.

ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке.

2) фрагмент текста, например:

- « власти могли бы взаимно сдерживать друг друга;

- «если исполнительная власть не будет иметь права останавливать действия законодательного собрания, то последнее станет »;

- « законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти»

31. согласны ли вы с тем, что законодательная власть не должна иметь права останавливать действия исполнительной власти»? с опорой на текст и обществоведческие знания два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) выражено мнение учащегося: согласие или несогласие с точкой зрения;

2) два аргумента (объяснения) в защиту своего выбора, например:

в случае согласия с точкой зрения может быть указано, что

- исполнительную власть незачем ограничивать, поскольку границы её действий заключаются в её собственной природе - исполнять то, что принято законодательной властью: принято - исполнять, не принято - не исполнять;

- предметом деятельности исполнительной власти являются вопросы, требующие быстрого решения, поэтому её ограничение законодательной властью может негативным образом отразиться на всей жизни общества;

в случае несогласия может быть указано, что

- отсутствие контроля над исполнительной властью со стороны законодательной может к беззаконию, произволу, авторитаризму, поскольку нарушается система сдержек и противовесов и исполнительная власть получает особые права в системе государственной власти;

- законодательная власть должна иметь право останавливать действия исполнительной власти, поскольку в обществе большое значение имеют механизмы, способы реализации постановлений законодательной власти. непродуманное их исполнение может к негативным последствиям для всего общества.

alexst123012225

согласно конституции - да, является, а если реально смотреть на вещи, то нет, не является.

признаки правового государства:

1. верховенство закона во всех сферах жизни общества.

2. деятельность органов правового государства базируется на принципе разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.

3. взаимная ответственность личности и государства.

4. реальность прав и свобод гражданина, их правовая и социальная защищенность.

5. свободное функционирование различных партий, организаций, объединений, действующих в рамках конституции, наличии различных идеологических концепций, течений, взглядов.

6. стабильность законности и правопорядка в обществе.  

с формально-правовой точки зрения россия, согласно конституции, является демократическим федеративным правовым государством с республиканской формой правления. человек, его права и свободы объявлены высшей ценностью, гарантировать которую обязывается государство.

однако в россии до сих пор практически все процессы, начиная от и заканчивая социальной сферой, замкнуты непосредственным образом на государстве.

вся жизнь россиян зависит от непосредственной деятельности властных структур. государственные структуры продолжают выполнять функции не демократического характера. реальная практика деятельности государства в россии значительно отличается от той законодательной основы которая существует как норма.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Подумайте о соотношении понятий современники и сверстники?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ipeshindina236
filantropagv4
boykovandrew6663
Gaziev1636
ipeshindina236
bike-garage8
set907
myliar21585356
Бирюков Карпова1379
Александр Сергей
snip99
Valentina
Shishkinaanasta1997
artem-dom
ver2bit