А1 Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как
3) ученика
А2 Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?
4) инженеры
А3 Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется
3)образованием
А4 Свобода человека:А) ограничена правами других людейБ) в возможности делать всё, что не приносит вреда другому человеку
3)верны оба суждения
А5 “Золотое правило морали” провозглашает принцип:
3)поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой
А6 Личность – это
1)неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств
А7 При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте: 3)16 лет
B1 Соотнеси понятие и определение
а) аффект 2) бурная, кратковременная эмоциональная реакция
б) эмоции 3) особая форма отражения психикой окружающего мира
в) чувства 4) отношения к окружающему миру, конкретным событиям или людям
г) настроение 1) отражение общего состояния переживания человека
В2 Ниже приведен виды темперамента.
а)Найдите и укажите «лишнее» слово
б)Объясните его значение
ответ: а) интеллект б) представляет собой мыслительную человека, которая определяет его деятельность
Человек не рождается личностью, а становится ею, обретая свою сущность в процессе общественной жизни. Всякий человек есть личность, но человек – родовое, общее, а личность – единичное, специфически индивидуальное начало, проявляющееся через родовой тип.
Некоторые ученые рассматривают личность как меру социальности того или иного индивида, говоря, что человек является личностью, если воплощает в себе социально значимые черты и особенности общественной среды, в которой он развивается. Люди становятся личностями в процессе социализации. Имеет место и другой подход: в личности выделяется не социальное и типичное, а напротив – уникальное, индивидуально особенное.
Оба подхода верны, предполагают и обуславливают друг друга. В понятии личность человек характеризуется как целостное существо в единстве его социально значимых и индивидуально-особенных свойств. Это не только объект общественных отношений, но и субъект, воздействующий на окружающую среду, коллектив. Личность отличается многофункциональностью.
Человек выполняет социальную и конкретную роль. Социальная роль предполагает особое социальное положение и не всегда зависит от воли индивида, но роль конкретная, то есть предпринимаемые шаги, целиком находится под контролем личности.
Личность проходит определенное развитие. Чем она богаче и содержательнее, тем активнее она как субъект. Основными компонентами личности называют: (1) общие социально значимые особенности проявления сознания и деятельности (опыт, объем и качество знаний, умений, навыков), (2) индивидуальные особенности (характер, привычки, интересы, поведение), (3) самосознание, мировоззрение, убеждения.
Воспитание и образование являются важнейшими формами общения и передачи социального опыта, социализации личности. Воспитание имеет ценностный аспект, формирует человека посредством придания смысла окружающей действительности. Образование же – обеспечение личности знаниями. По этой причине образованность и воспитанность – не одно и то же, и могут как сочетаться в личности, так и присутствовать в разных пропорциях.
В последние годы возрастающее воздействие на духовный мир личности оказывает массовая культура. Она рассчитана на стандартизацию социальных качеств индивидов. С технических средств она значительно оттеснила влияние умной книги и театра. Она вторгается в глубины человеческого духа, такие как понимание греха и совести.
Личности могут по-разному классифицироваться. Выделяют интровертов и экстравертов, конформистов и нигилистов.
Вопрос о свободе личности достаточно сложен. В обыденном понимании, быть свободным – значит беспрепятственно делать все, что хочется. Для Канта, свобода – подчинение закону, действие со знанием дела, утверждение личностью самой себя. Свобода в таком случае двусоставна: свобода выбора цели (свобода воли) и свобода ее достижения (свобода действия).
Люди не свободны в выборе объективных условий своей деятельности, однако у них есть свобода воли и свобода действия. Свобода личности развивается с развитием общества. Подлинная свобода личности реализуется в развитом обществе тогда, когда каждая отдельная личность будет согласовывать свои цели с интересами остальных составляющих общество людей.
Экзистенциалисты считают, что человек «приговорен» к свободе. Свобода – основание бытия и не имеет другой цели, кроме самой себя. Люди обречены быть свободными и по этой причине ответственны за свой выбор.
Подлинно свободной личностью может быть только духовно самостоятельный человек, такой человек, который всегда ответственен перед собой и другими людьми за свой выбор. «Свобода означает ответственность. Вот почему многие боятся ее» (Б. Шоу) ответственность служит своеобразной мерой, отделяющей свободу от произвола, так как свобода базируется на морали и праве.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как понять пословицу с волками жить-по-волчьи выть", согласен ли и почему?
Волчий вой издавна ассоциируется с чем-то зловещим, тягостным, предвещающим беду, ибо волки воют от голода.