tol1974656
?>

Как понять пословицу с волками жить-по-волчьи выть", согласен ли и почему?

Обществознание

Ответы

s2010av565
В своих действиях, образе жизни часто приходится руководствоваться жесткими внешними условиями, а не собственными принципами. Говорят в оправдание какого-то, часто неблаговидного поступка, совершенного вынужденно, под давлением обстоятельств, в соответствии с законами окружающего общества; используют и как предупреждение о необходимости подчинить свое поведение действующим в обществе, коллективе правилам.
Волчий вой издавна ассоциируется с чем-то зловещим, тягостным, предвещающим беду, ибо волки воют от голода.
sse1105

А1 Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Все это характеризует Володю как

3) ученика

А2 Структура общества представлена социальными общностями и группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по профессиональному признаку?

4) инженеры

А3 Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется  

3)образованием

А4 Свобода человека:А) ограничена правами других людейБ) в возможности делать всё, что не приносит вреда другому человеку

3)верны оба суждения

А5 “Золотое правило морали” провозглашает принцип:

3)поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой  

А6 Личность – это

1)неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств

А7 При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте: 3)16 лет

B1 Соотнеси понятие и определение

а) аффект 2) бурная, кратковременная эмоциональная реакция  

б) эмоции 3) особая форма отражения психикой окружающего мира

в) чувства 4) отношения к окружающему миру, конкретным событиям или людям

г) настроение 1) отражение общего состояния переживания человека  

В2 Ниже приведен виды темперамента.  

а)Найдите и укажите «лишнее» слово

б)Объясните его значение

ответ: а) интеллект б) представляет собой мыслительную человека, которая определяет его деятельность

samogon-mozhaisk

Человек не рождается личностью, а становится ею, обретая свою сущность в процессе общественной жизни. Всякий человек есть личность, но человек – родовое, общее, а личность – единичное, специфически индивидуальное начало, проявляющееся через родовой тип.

Некоторые ученые рассматривают личность как меру социальности того или иного индивида, говоря, что человек является личностью, если воплощает в себе социально значимые черты и особенности общественной среды, в которой он развивается. Люди становятся личностями в процессе социализации. Имеет место и другой подход: в личности выделяется не социальное и типичное, а напротив – уникальное, индивидуально особенное.

Оба подхода верны, предполагают и обуславливают друг друга. В понятии личность человек характеризуется как целостное существо в единстве его социально значимых и индивидуально-особенных свойств. Это не только объект общественных отношений, но и субъект, воздействующий на окружающую среду, коллектив. Личность отличается многофункциональностью.

Человек выполняет социальную и конкретную роль. Социальная роль предполагает особое социальное положение и не всегда зависит от воли индивида, но роль конкретная, то есть предпринимаемые шаги, целиком находится под контролем личности.

Личность проходит определенное развитие. Чем она богаче и содержательнее, тем активнее она как субъект. Основными компонентами личности называют: (1) общие социально значимые особенности проявления сознания и деятельности (опыт, объем и качество знаний, умений, навыков), (2) индивидуальные особенности (характер, привычки, интересы, поведение), (3) самосознание, мировоззрение, убеждения.

Воспитание и образование являются важнейшими формами общения и передачи социального опыта, социализации личности. Воспитание имеет ценностный аспект, формирует человека посредством придания смысла окружающей действительности. Образование же – обеспечение личности знаниями. По этой причине образованность и воспитанность – не одно и то же, и могут как сочетаться в личности, так и присутствовать в разных пропорциях.

В последние годы возрастающее воздействие на духовный мир личности оказывает массовая культура. Она рассчитана на стандартизацию социальных качеств индивидов. С технических средств она значительно оттеснила влияние умной книги и театра. Она вторгается в глубины человеческого духа, такие как понимание греха и совести.

Личности могут по-разному классифицироваться. Выделяют интровертов и экстравертов, конформистов и нигилистов.

Вопрос о свободе личности достаточно сложен. В обыденном понимании, быть свободным – значит беспрепятственно делать все, что хочется. Для Канта, свобода – подчинение закону, действие со знанием дела, утверждение личностью самой себя. Свобода в таком случае двусоставна: свобода выбора цели (свобода воли) и свобода ее достижения (свобода действия).

Люди не свободны в выборе объективных условий своей деятельности, однако у них есть свобода воли и свобода действия. Свобода личности развивается с развитием общества. Подлинная свобода личности реализуется в развитом обществе тогда, когда каждая отдельная личность будет согласовывать свои цели с интересами остальных составляющих общество людей.

Экзистенциалисты считают, что человек «приговорен» к свободе. Свобода – основание бытия и не имеет другой цели, кроме самой себя. Люди обречены быть свободными и по этой причине ответственны за свой выбор.

Подлинно свободной личностью может быть только духовно самостоятельный человек, такой человек, который всегда ответственен перед собой и другими людьми за свой выбор. «Свобода означает ответственность. Вот почему многие боятся ее» (Б. Шоу) ответственность служит своеобразной мерой, отделяющей свободу от произвола, так как свобода базируется на морали и праве.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как понять пословицу с волками жить-по-волчьи выть", согласен ли и почему?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Чунихина1586
samsakovs7757
Руслан1360
mmi15
MDubovikov73
natalia595977
elbabitch2014
Yurevna-Anatolevna
Nadirovich1317
Yumashev
Денис_Петровна
gallush9
kalina1372
Nastyakarysheva8750
m-zolotukhina2