(от латинского слова rationalis — «разумный» ) — это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания. Рациональное питание сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работо активному долголетию.
Суть рационального питания составляют три основных принципа:
1) равновесие между энергией, поступающей с пищей, и энергией расходуемой человеком в процессе жизнедеятельности
2) удовлетворение потребности организма в определенном количестве, качественном составе и соотношении пищевых веществ
3) соблюдение режима питания.
Пищевой рацион должен соответствовать следующим требованиям:
1) энергетическая ценность рациона должна покрывать энерготраты организма;
2) количество сбалансированных между собой пищевых (питательных) веществ должно быть оптимальным;
3) обязательна хорошая усвояемость пищи, что зависит от ее состава и приготовления;
4) пища должна иметь высокие органолептические свойства (внешний вид, консистенцию, вкус, запах, цвет, температуру) , что влияет на аппетит и усвояемость;
5) надо стремиться к разнообразию пищи за счет широкого ассортимента продуктов и различных их кулинарной обработки;
6) необходимо добиваться (путем выбора оптимального состава, объема, совершенства кулинарной обработки пищи создавать чувство насыщения;
7) следует строго соблюдать санитарно-эпидемическую безупречность и безвредность пищи.
В процессе всей своей жизни необходимо руководствоваться следующими правилами режима рационального питания:
1) 4-разовое питание (завтрак, обед, ужин, стакан кефира перед сном) ; одно- или двухразовое питание опасно для здоровья (угроза инфаркта миокарда, острого панкреатита) ;
2) исключение еды в промежутках между основными приемами пищи;
3) время между завтраком и обедом, обедом и ужином должно составлять 5—6 ч, а интервал между ужином и началом сна 3—4 ч;
4) набор продуктов при каждом приеме пищи должен предусматривать оптимальное соотношение всех необходимых питательных веществ, здоровый человек за завтраком и обедом должен получать более 2/3 общего количества калорий суточного рациона, а за ужином — менее 1/3;
5) прием пищи в строго установленные часы; фактор времени играет большую роль в формировании условнорефлекторных реакций (выделение слюны, желудочного сока) ; организм как бы ведет подготовку к приему и перевариванию пищи;
6) не торопиться во время еды; так, на еду во время обеда нужно затрачивать не менее 30 мин;
7) тщательное, неторопливое пережевывание пищи (хорошее состояние зубов) ;
8) последний прием пищи (не позднее, чем за 1.5—2 ч до сна) должен включать только малокалорийные продукты (молоко, кисломолочные напитки, фрукты, соки) ; запрещаются жареные блюда, продукты, богатые жирами, грубой клетчаткой, специями, поваренной солью;
9) чистота, уют столовой, хорошая сервировка стола; исключение факторов, отвлекающих от еды (разговоры, радио, телевидение, чтение и др.) .
Помните, что невыполнение правил режима рационального питания — одна из главных причин развития заболеваний пищеварительных органов (язвенная болезнь, хронический гастрит, колит и др.) .
saytru5850
27.01.2021
Питание, которое соответствует правильному. т.е. соблюдено соотношение белков=жиров=углеводов и нормы суточного обмена веществ
phmad7
27.01.2021
Дисципли́на (выдержанность, строгость, ) — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Cтрогое и точное выполнение правил принятых человеком к выполнению.
Школьная дисциплина – это определенный порядок поведения школьников, обусловленный необходимостью успешной организации учебно-воспитательного процесса.
Трудовая дисциплина – это совокупность мероприятий ради повышения эффективности труда и бесперебойного рабочего процесса.
В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются потребностями. То есть можно сказать, что потребность-это нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности, человеческой личности, социальной группы и общества в целом. Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены предыдущие. Тем самым потребности постоянно растут. Поэтому потребность становится побудителем активности. Человек начинает искать возможности удовлетворить потребности, а при отсутствии таких возможностей - подавляет или заменяет данную потребность другой, наиболее близкой к ней. Формирует и развивает потребности человека - общество, в котором протекает его жизнедеятельность. При этом большое значение имеют место и роль, которые занимает и выполняет человек в данной среде. На формирование потребностей и интересов решающее влияние оказывают экономические и социальные условия общества, трудовая деятельность и воспитание. Кстати человеческие потребности весьма многообразны. По субъектам (носителям потребностей) различаются индивидуальные, коллективные, групповые и общественные. По объекту (предмету, на который они направлены) запросы людей подразделяются на материальные, духовные, этические (относящиеся к нравственности) и эстетические (касающиеся искусства). По сферам деятельности выделяются потребности труда, общения, рекреации (отдыха, восстановления работо и экономические. И все они на прямую зависят от общества. Например рассмотрим подробнее последний вид потребностей. Экономические потребности - это часть человеческих нужд, для удовлетворения которых необходимо производство, распределение, обмен и потребление благ и услуг. Именно они участвуют в активном взаимодействии между производством и неудовлетворенными запросами людей. Каково же это взаимодействие? Производство прямо влияет на потребности по нескольким направлениям. Оно создает конкретные блага и тем самым удовлетворению определенных человеческих нужд. Удовлетворение этих нужд и уже потребляемая полезная вещь в свою очередь ведут к появлению новых запросов. Вот простая иллюстрация. Допустим, человек стремился приобрести автомобиль. После его покупки у владельца возникает масса новых нужд. Машину надо застраховать, найти для нее подходящую стоянку или гараж, приобрести горючее, запасные части и многое другое. Так же ускорение научно-технического прогресса коренным образом обновляет предметный мир и уклад жизни, порождает качественно новые потребности. Скажем, выпуск и поступление в продажу видеомагнитофонов вызывает желание их приобрести. Производство во многом влияет на применения полезных вещей, а тем самым формирует определенную бытовую культуру. Например, первобытный человек вполне довольствовался куском мяса, обугленном на костре. Нашему современнику для приготовления того же куска мяса требуется газовая плита или гриль.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как объяснить учителю по обж что такое рациональное питание
(от латинского слова rationalis — «разумный» ) — это физиологически полноценное питание здоровых людей с учетом их пола, возраста, характера труда, климатических условий обитания. Рациональное питание сохранению здоровья, сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работо активному долголетию.
Суть рационального питания составляют три основных принципа:
1) равновесие между энергией, поступающей с пищей, и энергией расходуемой человеком в процессе жизнедеятельности
2) удовлетворение потребности организма в определенном количестве, качественном составе и соотношении пищевых веществ
3) соблюдение режима питания.
Пищевой рацион должен соответствовать следующим требованиям:
1) энергетическая ценность рациона должна покрывать энерготраты организма;
2) количество сбалансированных между собой пищевых (питательных) веществ должно быть оптимальным;
3) обязательна хорошая усвояемость пищи, что зависит от ее состава и приготовления;
4) пища должна иметь высокие органолептические свойства (внешний вид, консистенцию, вкус, запах, цвет, температуру) , что влияет на аппетит и усвояемость;
5) надо стремиться к разнообразию пищи за счет широкого ассортимента продуктов и различных их кулинарной обработки;
6) необходимо добиваться (путем выбора оптимального состава, объема, совершенства кулинарной обработки пищи создавать чувство насыщения;
7) следует строго соблюдать санитарно-эпидемическую безупречность и безвредность пищи.
В процессе всей своей жизни необходимо руководствоваться следующими правилами режима рационального питания:
1) 4-разовое питание (завтрак, обед, ужин, стакан кефира перед сном) ; одно- или двухразовое питание опасно для здоровья (угроза инфаркта миокарда, острого панкреатита) ;
2) исключение еды в промежутках между основными приемами пищи;
3) время между завтраком и обедом, обедом и ужином должно составлять 5—6 ч, а интервал между ужином и началом сна 3—4 ч;
4) набор продуктов при каждом приеме пищи должен предусматривать оптимальное соотношение всех необходимых питательных веществ, здоровый человек за завтраком и обедом должен получать более 2/3 общего количества калорий суточного рациона, а за ужином — менее 1/3;
5) прием пищи в строго установленные часы; фактор времени играет большую роль в формировании условнорефлекторных реакций (выделение слюны, желудочного сока) ; организм как бы ведет подготовку к приему и перевариванию пищи;
6) не торопиться во время еды; так, на еду во время обеда нужно затрачивать не менее 30 мин;
7) тщательное, неторопливое пережевывание пищи (хорошее состояние зубов) ;
8) последний прием пищи (не позднее, чем за 1.5—2 ч до сна) должен включать только малокалорийные продукты (молоко, кисломолочные напитки, фрукты, соки) ; запрещаются жареные блюда, продукты, богатые жирами, грубой клетчаткой, специями, поваренной солью;
9) чистота, уют столовой, хорошая сервировка стола; исключение факторов, отвлекающих от еды (разговоры, радио, телевидение, чтение и др.) .
Помните, что невыполнение правил режима рационального питания — одна из главных причин развития заболеваний пищеварительных органов (язвенная болезнь, хронический гастрит, колит и др.) .