Демократия участия — это политическая теория и политический проект, которые стремятся к прямой демократии, экономической демократии в безгосударственной, безденежной и безрыночной экономике, самоуправлению (демократия в социальной сфере) и экологической демократии. Теоретический проект Демократии участия (ДУ; пример политического проекта, который является частью демократических и автономистских традиций) зародился в работе политического философа, давнего академика и активиста Такиса Фотопулоса «Towards An Inclusive Democracy» и был позднее развит им и другими авторами в журнале «Democracy & Nature» и её преемником «The International Journal of Inclusive Democracy», электронном журнале, находящемся в свободном доступе, издаваемом Международной сетью за Демократию участия (International Network for Inclusive Democracy). Журнал планировался как площадка для диалога либертарных социалистов (Корнелиус Касториадис), социальных экологов (Мюррей Букчин) и защитников живой природы (Стивен Бест).
Согласно Арран Гарэ (Arran Gare), Towards an Inclusive Democracy «предлагает мощную новую интерпретацию истории и разрушительной динамики рынка и дает вдохновляющее новое видение будущего, вместо неолиберализма и существующих форм социализма»[1]. Кроме того, как показывает Дэвид Фриман, хотя подход Фотопулоса «не является открыто анархистским, но все же анархизм выглядит той категорией, с которой он работает, учитывая его приверженность к прямой демократии, муниципализму и отрицанию государства, денег и рыночной экономики»[2].
Важной формой демократии участия является деятельность консультативно-совещательных органов при органах власти. Сегодня консультативно-совещательные органы действуют практически во всех странах мира и особенно в Европе[3].
Альтруизм- приношение в жертву своих интересов ради другого человека или общества. Пример: " Я бросаю важное поручение от которого зависит мое продвижение по службе и лечу ухаживать за больной матерью, которая попала в реанимацию". Отношение: ради родных и близких- это очень хорошая черта. Ради благого дела и для общества тоже не плохо постараться.
эгоизм- забота только о своей выгоде. В современном мире нельзя пренебрегать долей эгоизма, обязательно нужно думать о себе. Но все должно быть в рамках разумного. Все равно главный принцип любого воспитанного человека: не навреди другому.
Коллективизм- без коллектива ты никто. Такая позиция была в СССР. И сейчас многие топменеджеры пытаются развивать групповую культуру на предприятии (каждый чел- звено целого, за каждым закреплено свое дело, плюс корпоративные вечера И так далее) это сплачивать коллектив. Но отношение к человеку, как к личности все же стало приоритетным в наше время.
индивидуализм- своя политическая, моральная, социальная точка зрения. Как правило индивидуалисты- это люди одаренные каким-то талантом. Со своей самобытностью. Думаю, что это не плохая черта.
патриотизм-любовь к Отечеству. Хорошее чувство. Многие эмигранты, находясь далекзато Родины, оставались патриотами России(в частности Рахманинов, Растропович, вишневская), многие возвращались даже.
Космополитизм- человек Земли, свободный человек- это тоже не плохое состояние И стремление. В наше время каждый может выбрать для себя , кем он себя чувствует патриотом или космополитом, свобода выбора это сейчас позволяет.
Успехов!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Объедини животных в группы стрекоза лисица карась заяц щука шмель налим воробей волк синица бабочка курица.