С древних времен трудовому воспитанию детей уделялось особое внимание. Так, во времена первобытно–общинного строя, трудовое воспитание детей ограничивалось приобретением навыков коллективного труда. С раннего детства дети учились охотиться, ловить рыбу, добывать и выращивать еду, ухаживать за животными. Дети так же участвовали в праздниках и обрядах, перенимали традиции своего племени. Таким образом, во времена первобытно – общинного строя умения и навыки, получаемые детьми, были необходимы в основном для того, чтобы выжить и вырастить потомство. Гораздо позже, в Античной Греции, а именно в Спарте, наибольшее внимание в воспитании подрастающего поколения уделялось физической и военной подготовке, так как целью воспитания детей стало вырастить из них воинов и рабовладельцев. Спартанцы считали, что необходимость передачи трудовых навыков подрастающему поколению отсутствует и воспитывали детей в презрении к труду, считая, что этим должны заниматься только рабы. А вот в Афинах целью воспитания было разностороннее развитие ребенка, которое включало в себя не только умственное и нравственное развитие, но так же эстетическое и обязательно физическое. В то время считалось, что хорошее трудовое воспитание заключалось в безупречном руководстве невольниками. В Средневековье детей воспитывали в смирении, терпении и покорности. В этот период, как воспитание, так и образование принимает ярко религиозный характер. Подрастающие сыновья феодалов учатся владеть оружием и ездить верхом, охотиться, но при этом владеть грамотой для них было необязательно. Девочки обучаются в женских монастырях или дома, чтобы вырасти очень религиозными, при этом учатся чтению и письму, а так же рукоделию. Таким образом, трудовые умения детей и их воспитание напрямую зависели от принадлежности к знатному роду. Начиная с эпохи Возрождения (XIV – XVI век нашей эры), создаются предпосылки современного трудового воспитания. Талантливые философы и педагоги тех времен считали, что необходимо приучать детей к труду независимо от того, к какому сословию они относятся. Труд в это время становится важнейшим средством воспитания и развития ребенка, и развиваются не только физические силы, но и ум, а также формируется нравственность. В эпоху Просвещения (XVII—ХVIII век нашей эры), педагогическая мысль продолжает свое развитие, и трудовое воспитание рассматривается в комплексе с нравственным, умственным, эстетическим, физическим, причем именно трудовому воспитанию отводится значительная роль.Необходимость передачи трудовых навыков И наконец, в XX веке именно развитие ребенка как личности становится целью воспитания, все большее значение придается трудовому воспитанию и дисциплине. А. С. Макаренко (1888–1936), выдающийся советский педагог и писатель, выдвигает основные принципы создания детского коллектива и руководства им, обосновывает законы жизни и деятельности коллектива, этапы и пути его формирования. Он разрабатывает современную методику трудового воспитания, а так же является одним из первых педагогов советского времени, кто занимается вопросом семейного воспитания. Подводя итог, можно сказать, что во все времена проблеме трудового воспитания уделялось большое внимание, трудовое воспитание детей в разные эпохи начиналось достаточно рано и проходило весьма интенсивно. Идеи трудового воспитания изменялись с каждой эпохой и от того, в какой эпохе родился ребенок, зависело его будущее, его воспитание и дальнейшая жизнь.
Вадим
19.01.2020
1) Этот метод, на мой взгляд, положительно влияет на ребёнка, т.к. ребёнок учится, слушая сказки или те же колыбельные , на ошибках героев, добру, правильному поведению. 2) Этот же метод не из хороших, на мой взгляд. Дети в маленьком возрасте совсем беззаботные и я уверена, что каждому хочется просто гулять и не думать о проблемах взрослых. 3) С этим методом я согласна. Каждому ребёнку нужен совет в любом возрасте. Есть такие моменты, что и взрослым тоже нужны совет и поддержка. 4) И этот метод тоже хороший. Поощряя детей на добрые поступки, хорошее поведение и т.д. мотивирует на дальнейшие подобные дела. 5) С этим я также согласна, ведь не обучая ребёнка, такие дети и растут: хамят, не этично ведут себя в общественных местах и т.п. Поэтому неплохо дать понять ребёнку, что так вести себя неправильно. 6) Нехороший метод. Ведь ребёнок- это лицо родителя. Поэтому упрёками, криками и прочими похожими примерами неправильно учить ребёнка и готовить к взрослой жизни. Какой ты родитель, таким и твой ребёнок будет родителем. 7) Метод будет интересным, если его интересно организовать для ребёнка. Полезно всем научиться на ошибках своих в испытаниях для будущей взрослой жизни. 8) Очень хороший метод. Кто как не родители подготовиться ко взрослой жизни ?! Каждый теперешний взрослый, когда-то почти всему учился у родителей.
Васильевна Владимирович
19.01.2020
1)Люди строят плотины,чтобы выжить и не утонуть, а бобры строят их,чтобы и выжить ,и пропитаться,и где-то жить. 2) паук по той же причине плетёт паутину-ему нужно питаться и где-то жить. В домах,особенно й бабушек и дедушек пауки живут прямо в домах-они не только дают свободу от комаров и мух,но и дают счастье...Выкидывать паука из дома-потерять счастье из дома. Ну а то,что человеческие сети отличаются от паучьих-правда. Ведь человек все выращивает сам. Т.е. человек создает сети с трав,лепестков и корней.Так же и шторы-они тоже составляют из себя не чистый продукт,а собранный урожай. Паук же САМ плетет паутину не собирая урожая.Паутина-это его собственное достоинство. 3)Мысль- результат работы мозга. Без мысли человек не смог бы принять решение или чего-то добиться в жизни.Не иметь мысли,значит,не иметь рассудка.Ну а чистота души,то это внутреннее состояние человека-боль,радость,грусть и т.д..т.е. душа-это отражение твоего настроения и твоих намерений.По всему понятому-это человек,состоящий из души и мысли,силу воли и настроения.Всех животных он сильнее и умнее.Разве не человек придумал ружьё,которое может убить даже слона.Если человек не живет мирно,и всегда жаждет крови других-то это уже не человек.Он уже зверь. 4)не знаю))) 5)Природой заложена его форма,мысль и личность,родителей и похожих на него,людей.А вот общество дало ему имя,характер,язык, друзей и многое другое. 6)Это тоже не знаю))) 7)Из человеческих качеств нужно ценить- целеустремленность, верность, честность и дружелюбие. 8)Любой человек может создать свою историю.Создавать можно по разному. Вот почему известен так Сталин, Петр 1?Потому что они проводили ряд важных реформ в России.А так как мы живем в этом веке.То историю можно создать написав книгу,повесть. Можно сделать что-то главное в жизни(Не обязательно мир от нашествия чужих). Нужно всего лишь сделать человеку что-то доброе,и он это запомнить на всю жизнь .Т.е. в его памяти уже будет короткий эпизод,добрый эпизод, из твоей жизни. 9)С истории мы можем представить себе картину,представить жизнь того или иного человека. Воображение-это наш И он может лучше понять историю,лучше принять картину ,а может и создать это картину.Вот почему нам снятся сны.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
(ответьте на вопрос) как воспитывали детей в разную эпоху
Дети так же участвовали в праздниках и обрядах, перенимали традиции своего племени. Таким образом, во времена первобытно – общинного строя умения и навыки, получаемые детьми, были необходимы в основном для того, чтобы выжить и вырастить потомство.
Гораздо позже, в Античной Греции, а именно в Спарте, наибольшее внимание в воспитании подрастающего поколения уделялось физической и военной подготовке, так как целью воспитания детей стало вырастить из них воинов и рабовладельцев.
Спартанцы считали, что необходимость передачи трудовых навыков подрастающему поколению отсутствует и воспитывали детей в презрении к труду, считая, что этим должны заниматься только рабы.
А вот в Афинах целью воспитания было разностороннее развитие ребенка, которое включало в себя не только умственное и нравственное развитие, но так же эстетическое и обязательно физическое. В то время считалось, что хорошее трудовое воспитание заключалось в безупречном руководстве невольниками.
В Средневековье детей воспитывали в смирении, терпении и покорности. В этот период, как воспитание, так и образование принимает ярко религиозный характер.
Подрастающие сыновья феодалов учатся владеть оружием и ездить верхом, охотиться, но при этом владеть грамотой для них было необязательно. Девочки обучаются в женских монастырях или дома, чтобы вырасти очень религиозными, при этом учатся чтению и письму, а так же рукоделию.
Таким образом, трудовые умения детей и их воспитание напрямую зависели от принадлежности к знатному роду. Начиная с эпохи Возрождения (XIV – XVI век нашей эры), создаются предпосылки современного трудового воспитания.
Талантливые философы и педагоги тех времен считали, что необходимо приучать детей к труду независимо от того, к какому сословию они относятся. Труд в это время становится важнейшим средством воспитания и развития ребенка, и развиваются не только физические силы, но и ум, а также формируется нравственность.
В эпоху Просвещения (XVII—ХVIII век нашей эры), педагогическая мысль продолжает свое развитие, и трудовое воспитание рассматривается в комплексе с нравственным, умственным, эстетическим, физическим, причем именно трудовому воспитанию отводится значительная роль.Необходимость передачи трудовых навыков
И наконец, в XX веке именно развитие ребенка как личности становится целью воспитания, все большее значение придается трудовому воспитанию и дисциплине.
А. С. Макаренко (1888–1936), выдающийся советский педагог и писатель, выдвигает основные принципы создания детского коллектива и руководства им, обосновывает законы жизни и деятельности коллектива, этапы и пути его формирования.
Он разрабатывает современную методику трудового воспитания, а так же является одним из первых педагогов советского времени, кто занимается вопросом семейного воспитания.
Подводя итог, можно сказать, что во все времена проблеме трудового воспитания уделялось большое внимание, трудовое воспитание детей в разные эпохи начиналось достаточно рано и проходило весьма интенсивно.
Идеи трудового воспитания изменялись с каждой эпохой и от того, в какой эпохе родился ребенок, зависело его будущее, его воспитание и дальнейшая жизнь.