23. С какой областью в мозге человека соседствует область, контролирующая органы речи? Какой вывод можно сделать из этого факта? Конкретизируйте этот вывод, опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт.
Из текста: «В мозгу современного человека область, которая контролирует органы речи, находится в лобной доле и вплотную прилегает к области, управляющей движениями рук.»
Мы можем сделать вывод о том, что та часть мозга, которая отвечает за контроль органов речи, сопровождается управлением рук. То есть органы речи и руки взаимосвязаны. Возможно, этим мы можем объяснить язык тела – человек думает, речевые органы работают и человек жестикулирует также.
24. Можно ли на основе текста сделать вывод о том, что развитие речи у человека предшествовало овладению орудиями труда? Используя текст, обществоведческие и исторические знания, приведите два аргумента в обоснование своего вывода.
Да, ведь развитие речи обеспечило развитие лобных долей головного мозга. А управление руками и контроль за речью находится в одном месте. Поэтому мы можем говорить о том, что одно предшествовало другому. Об этом сказано и в тексте: «Эволюция языка и совершенствование орудий труда шли рука об руку.»
А2. Постиндустриальное общество характеризует признак
1) ведущая роль информационных технологий
A3. Направление развития общества, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному, называют
3) культурной революцией
человека брать ответственность на себя характеризует его как
3) личность
А5. И чувственное, и рациональное познание
1) осуществляются в форме ощущений, восприятия и представлений
A6. Старшие подростки родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются
3) старшие подростки
A7. Полное, исчерпывающее, точное знание об объекте исследования называется
4) абсолютной истиной
A8. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
2) верно только Б
А9. К потребностям человека, порожденным обществом, относится потребность в
1) трудовой деятельности
А10. Какую задачу выполняет семья, предоставляя человеку тепло и ласку, заботу и внимание, понимание и сочувствие?
2) эмоциональную разрядку
A11. Диаграмма не предоставлена
A12. Верны ли следующие суждения о влиянии группы на человека?
3) верны оба суждения
Часть 2
В1. Запишите слово, пропущенное в схеме:
биологические экзистенциальные
социальные духовные престижные
ответ: потребности
В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, являются социальными качествами человека.
1) порядочность, 2) сообразительность, 3) законопослушность, 4) трудолюбие, 5) начитанность, 6) быстрота реакций.
ответ: 2, 6
В3.
1) Наука: Б) логическая целостность Д) обоснованность
2) Искусство: А) образность В) художественный язык Г) чувственно-эмоциональное отражение мира
В4. Социальные потребности:
ответ: 2) в общении 3) в достижении статуса 5) в труде
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Могут ли поступки человека быть бесчеловечными? подробно расскажите.
Можно привести множество бесчеловечных поступков начиная с жестокого рабства в Древнем Египте и заканчивая терроризмом в современности. А между этими событиями были тысячи войн с миллиардами жертв, миллионы казней, множество преступлений против человека и человечества.