chetverikovalex3738
?>

Пронаблюдайте и проанализируйте один день старшеклассника с момента подъема и до отхода ко сну . при этом попробуйте определить, какие социальные институты направляли ваше поведениесоциальные институты: семья, школа, государство)

Обществознание

Ответы

Калмыкова-Петрунина
Будем мыслить так, чтобы это было приемлимо:
Подъём, ванная, еда, одеться, школа, дом, еда, игры, семья, еда, спать. Такой, достаточно шаблонный тип поведения подростка, направляют его, скорее, все институты социальные, т.к. в этом возрасте вряд ли у кого получится сталкиваться и контактировать только с каким-то одним конкретным институтом
Korobeinikov-Yulich23

Каким образом различные аспекты и уровни функционирования, взаимодействуя между собой, образуют неповторимую целостную индивидуальность, как формируется человеческая личность? Процесс формирования и развития личности наиболее понятен при рассмотрении трех его компонентов: детерминант, стадий и черт личности.

Детерминанты личности – это группы факторов, предопределяющие формирование и развитие личности. Наиболее исследованные детерминанты – это биологические, социальные и культурные.

Биологические (наследственные, генетические, физиологические) факторы влияют как прямым, так и косвенным образом (например, теория существования прямой зависимости между типом личности и формами человеческого тела). Социальные факторы (родители, семья, сверстники, соседи, друзья, Я-концепция, архетипы) также определяют личность человека. Влияние социальных факторов не прекращается и тогда, когда человек достигает взрослого возраста, а процессы социализации на рабочем месте и социальные роли воздействуют на человеческую личность, ее восприятие и поведение. Культурные факторы представляют собой характеристики обширной социокультурной среды, существенно влияющей на личность и формирующей ее иерархию ценностей, социальную динамику. Приоритеты ценностей, мотивы, формы приемлемого поведения (например, сотрудничество, соперничество), отношение к власти, полоролевые стереотипы меняются и отличаются в разных странах. На личность также воздействуют ситуационные факторы, причем часто непредсказуемо. Они могут решающим образом повлиять на формирование личности или выявить какие-либо скрытые ее черты, которые проявляются только в особых ситуациях (например, спонтанные героические поступки, преступления).

О соотношении основных подходов к формированию и развитию личности можно получить представление, анализируя рис. 3.2.1.

Рис. 3.2.1. Подходы к формированию и развитию личности

Стадии развития личности. Этот подход рассматривает каждую человеческую личность как развивающуюся по определенным стадиям во взаимодействии со средой. Основные сторонники концепции развития личности по этапам (стадиям) – З. Фрейд, Э. Эриксон – определяют ее как смену кризисов психосоциальной идентичности; А. Мас-лоу и К. Роджерс – как реализацию потребности в самоактуализации; Ж. Пиаже – как периодизацию умственного развития; Ш. Бюлер – как развитие интенций (намерений, целей) и самостоятельно делать осознанный выбор; А.В. Петровский – как процесс вхождения и интеграции с социальной средой; В.И. Слободчиков – как становление человеческой субъективности через рефлексию.

Социализация – это усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого формируется конкретная личность (более подробно см. в главе 10). Диалектическое единство адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации в процессе социализации обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой. Применительно к ОП главное – это идея развития. Со временем люди меняются, и ход этих изменений в какой-то степени устойчив и не случаен, а следовательно, предсказуем. Многие изменения будут полезными и желательными как для человека, так и для организации. Как сознательные, так и бессознательные стадии развития личности отмечены разнообразными кризисами переходных периодов («культурный и организационный шок» при вхождении в организацию и др.).

yuda12
Я считаю,что политикой может заниматься лишь тот человек,который обладает качествами политического деятеля.Возьмем в пример страну Z,гражданин A обладант политическими знаниями,а гражданин C не имеет таких знаний.Если политикой в стране Z будет заниматься гражданин А,то в стране будет все налаженно в политическом плане т.к гражданин А обладает знаниями как вести политические дела страны,как наладить политику страны,как вести политические переговоры и.т.д.А если в стране Z политикой будет заниматься гражданин С,то в стране начнется хаус т.к гражданин С не имеет представления о политике,он не умеет улаживать политические дела т.к он не имеет определенных знаний которыми обладает гражданин А,на политических переговорах ему не очем будет говорить т.к он не имеет представления о политике в целом.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Пронаблюдайте и проанализируйте один день старшеклассника с момента подъема и до отхода ко сну . при этом попробуйте определить, какие социальные институты направляли ваше поведениесоциальные институты: семья, школа, государство)
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

md-masya
Aleksandrovich-Yurevna1421
rakitinat8
Kondratchik Vladimir
Alekseevna1064
parabolaspb
aleksey7800
Avdeeva Inga1505
megaromeo
elyashatdinova
katarinacorvus825
coleslow12
Александр1991
info664
alisapavlushina