БОРТНЯНСКИЙ, ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ (1751–1825), русский композитор. Родился в Глухове на Украине в 1751. Ребенком был отобран в Придворную певческую капеллу и увезен в Петербург. Пел в хоре капеллы, участвовал в придворных концертах и оперных представлениях. Изучал теорию музыки и композицию у итальянского композитора Бальдассаре Галуппи, работавшего тогда при российском дворе. С 1769 в течение десятилетия жил за границей, преимущественно в Италии. В Венеции и Модене были поставлены оперы Бортнянского Креонт, Квинт Фабий, Алкид; тогда же им были созданы хоровые сочинения на католические и протестантские религиозные тексты. По возвращении в Россию был назначен придворным капельмейстером, с 1796 – управляющим Придворной певческой капеллой. Работал при «малом дворе» наследника Павла Петровича, для его любительских спектаклей в Павловске написаны три оперы на французские тексты – Празднество сеньора (La fête du seigneur, 1786), Сокол (Le faucon, 1786), Сын-соперник, или Новая Стратоника (Le fils rival, ou La moderne Stratonice, 1787). Тогда же были сочинены клавирные сонаты и ансамбли, ряд романсов на французские тексты. После назначения управляющим Бортнянский работал исключительно в жанрах православной духовной музыки. Одновременно с деятельностью в капелле преподавал в Смольном институте благородных девиц, участвовал в работе Петербургского филармонического общества. Был весьма человеком, другом Державина, Хераскова, Жуковского, почетным членом Академии художеств, собрал значительную библиотеку и коллекцию живописи. Умер Бортнянский в Петербурге 28 сентября (10октября) 1825.
Можно смело утверждать о том, что в последние годы отношение к культуре стало более внимательным, общество стало развиваться в культурном смысле. Об этом свидетельствует расширение связей с мировой культурой, появление общих точек соприкосновения, слабая цензура, открытие архивов, новых культурных и общественных пространств.
Технологические изменения оказывают широкое влияние на культуру. Например, Интернет позволяет людям подключаться к социальным группам и СМИ, которые представляют определенное мировоззрение. Это может привести к тому, что люди больше не будут видеть себя частью большого общества. Нация с растущим средним классом может испытывать обогащение культуры, поскольку люди обладают экономической безопасностью для достижения счастья. Например, в стране с большим средним классом, как правило, уровень культуры выше.
Процесс обмена и интеграции, который происходит между народами, а именно процесс глобализации - это долго процесс, который шел на протяжении веков, но ускорился благодаря прогрессу в области связи, транспорта, мира и сотрудничества. Глобализация приводит к эффекту, благодаря которому культуры копируют друг друга. Эти копии всегда несовершенны, что приводит к новой культуре. Например, американские суши - это несовершенная копия японских суши, которая имеет свои достоинства.
Конфликт и катастрофа, дестабилизирующие общество, могут привести к отказу от культурных занятий, поскольку люди сосредоточены на выживании и безопасности.
Дизайн влияет на культуру. Например, городской дизайн городов влияет на то, как сообщества взаимодействуют, например, город, полный парков, общественных мест и террас кафе, который создает живое чувство. Жесткая инфраструктура, такая как общественные тротуары, и мягкая инфраструктура, такая как больницы. Например, строительство дорог для автомобилей, начавшееся в начале 20-го века, превратило города в бетонные джунгли с обширными пригородами. Соответственно, это повлияло и на культуру быта, и на культуру в целом.
В чем причины беспокойства и тревоги о ее судьбе?Мы должны бояться некультурных людей. Они ничего не делают на благо общества. Они видят собственные интересы превыше всего, они знают меньше, но много защищают.
Безкультурее и слабая осведомленность лишают в итоге людей своей культурной идентичности. Например,старинные здания сносят, считая «дряхлымм старьем», но в них существует невероятная история, и почему бы не бросить все силы на реставрацию, которая пусть и дорогостоющая, но окупится быстрее, чем торговый центр, за счет туризма.
Или если не снесут, то избавятся от резных наличников, уникальных окон и дверей.
Кроме того, незнание своей культуры приводит к тому, что культурная идентичность стирается и культура и вовсе умирает.
Почему нужно беречь культуру?Феномен, который мы называем культурой, - это очень широкое понятие, которое включает в себя наш язык, образ жизни, нашу еду, музыку, традиции, обычаи и обычаи, которые мы желаем. Когда мы теряем эти культурные ценности, мы утрачиваем информацию, передаваемую нам от наших предков на протяжении веков. Мы забываем нашу сущность. Если мы не сохраняем наш язык, мы не можем найти правильные слова, чтобы выразить себя дальше. Мы не сможем расти и развиваться, пока не получим силу из
Культура подвергнется изменениям и трансформации. Это не то, что никогда не меняется. Но опасно порочить нашу собственную культуру и искажать ее иностранными словами и обычаями. Чужую культуру тоже нужно уважать и соблюдать, особенно если ты на территории этой культуры, но своя культура должна соблюдаться в доме, на родине и в твоей голове.
Что может сделать каждый человек для сохранения культуры?Каждый человек без труда может повысить собственный культурный уровень, понять и проанализировать проблемы культуры и стараться привлечь внимание общества к этим проблемам. Для сохранения культуры нужны 1) осведомленность и знания, 2) гласность, 3) уверенность, что сохранение удастся.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
На 3 примерах покажите влияние духовной сферы на развитие общества.
Школа обучению детей.
искусство — своеобразный развития. Стремление к искусству было выражено во все времена. особенно в доисторическую эпоху.