В действующих политико-правовых системах существуют различные подходы к понятию и определению права. Такое обстоятельство во многом объясняется многозначностью данного понятия. Право одновременно является и идеалом, и реальностью, порождением социального порядка и проявлением воли, системой нормативов поведения и притязанием отдельного субъекта, инструментом свободы и орудием произвола. Кроме того, плюрализм определений обусловлен рядом объективных и субъективных факторов, среди которых определяющее значение могут иметь особенности национальной культуры, специфика исторической и политической обстановки (сравните господствующие правопонимания при тоталитарных и демократических режимах), уровень научной разработки проблемы, а также субъективные позиции ученых, выражающих различное отношение к природе, социальному назначению, исторической судьбе права.В настоящее время сложились два основных направления в правопонимании.Так, сторонники естественно-правовой концепции утверждают, что право как объективное явление общественной жизни создается не человеком и уж тем более не государством. Оно формируется природой или божественной силой, утверждая тем самым справедливость и равноправие, оберегая человечество от произвола.Представители позитивистского направления, напротив, отмечают, что право не может быть аморфным и создаваться мифической природой. Оно создается государством как объективно существующий и общепризнанный стандарт поведения и только при этом условии может четко и недвусмысленно регулировать общественные отношения.В рамках этих направлений существует множество школ. Их представители преувеличивают значение отдельных признаков, свойств и источников этого явления. Так, развивая представления сторонников естественно-правовой концепции о праве как системе идей и нравственных принципов, представители психологической школы понимают под правом психические переживания людей по поводу взаимной деятельности. Юридический позитивизм в своей крайней форме проявился в нормативистской теории. По мнению представителей этой школы, содержание права состоит только из норм абстрактного долженствования. Представители социологической школы, отмечая, что идеи и абстрактные нормы не позволяют четко и справедливо регулировать отношения, утверждают право как систему действий правоприменительных органов но разрешению конкретных ситуаций, что вызывает возможность произвола. На наш взгляд, следует лишь приветствовать разные подходы к правопониманию. В научном плане каждая из доктрин является шагом к познанию природы и возможностей права. В практическом — благодаря спорам о праве более рационально решаются современные вопросы об источниках, эффективности, системности права и средствах разрешения противоречий и т. д.Названные концепции, наряду с идеями, оказавшимися неоправданными или невостребованными, содержат рациональные моменты, правильно отражая отдельные свойства и аспекты права. Вместе с тем авторы, часто и необоснованно абсолютизирующие их, не дают объективного, комплексного представления о данном явлении в целом.
avtalux527
16.04.2023
План: 1 Что такое общение? 2 Как правильно общаться 3 Как мне научиться общаться? Перед тем,как учиться общаться,нужно разобраться,что же такое общение. Общение- процесс установления и развития контактов между людьми. Оно включает в себя три процесса- обмен информацией, обмен действиями, восприятие и понимание партнера.Общение играет в жизни человека огромную роль, без него была бы невозможна человеческая деятельность. Для правильного общения нужно соблюдать простые правила: стараться выслушивать собеседника, не перебивать его во время разговора, не грубить, соблюдать правила этикета и хорошие манеры. При соблюдении правил вы и ваш собеседник будете чувствовать себя комфортно и сможете поговорить на разные темы, приятно проведя время. Чтобы научиться общаться нужно соблюдать правила общения , общаться с людьми ежедневно, приобретая опыт и стараться быть самим собой, ведь без общения человек бы уже не был бы человеком.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Известны ли вам художественные прризведения, в которых запечатлены герои, показаны возвышенные идеалы? назовите их и объясните почему