pechatlogo4
?>

1. выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как 1) систему 2) часть природы 3) материальный мир 4) цивилизацию 2. к проблемам современного мира относится 1) возникновение новых межгосударственных объединений 2) завершение промышленного переворота 3) существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты 4) интенсивное развитие науки 3. всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется 1) обществом 2) культурой 3) искусством 4) социумом 4. верны ли следующие суждения о различных типах обществ? а. в индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость. б. уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального. 1)верно только а 2)верно только б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5. какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве 3) завершение промышленного переворота 4) высокоразвитая инфраструктура 6. в отличие от природы, общество 1) является системой 2) находится в развитии 3) выступает в качестве творца культуры 4) развивается по собственным законам 7. верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? а. рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и сфер общества. б. финансирование меценатом деятельности музея является примером связи и духовной сфер общества. 1)верно только а 2)верно только б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8. что из является особенностью постиндустриального общества? 1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству 3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий 9. в целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. к каким сферам общественной жизни относится данный факт? 1) и социальной 2) политической и 3) социальной и духовной 4) и духовной 10 быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется 1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией в1 . установите соответствие между терминами и опреде¬лениями. одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. 1) эволюция а) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания 2) революция б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни порядков (институтов, учреждений) 3) реформа в) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе ответ: 1 2 3 в2. ниже ряд терминов. все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. 1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) стратификация. найдите два термина, «» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.

Обществознание

Ответы

Жукова_Петрович1281
1-1
2-3
3-2
4-1
5-2
6-3
7-3
8-4
9-2
10-2
В1- 1-в
2-а
3-б
В2-26
bufetkonfet53

Объяснение:

Мораль действует в обществе как совокупность трех структурных элементов: моральной деятельности, нравственных отношений и морального сознания.

Существование морали можно интерпретировать как признание обществом того простого факта, что жизнь и интересы отдельного человека гарантированы только в том случае, если обеспечено прочное единство общества в целом. Таким образом, мораль можно считать проявлением коллективной воли людей, которая через систему требований, оценок, правил пытается согласовать интересы отдельных индивидов друге другом и с интересами общества в целом.

В отличие от других проявлений духовной жизни общества (наука, искусство, религия) мораль не является сферой организованной деятельности. Проще говоря, в обществе не существует таких учреждений, которые бы обеспечивали функционирование и развитие морали. И оттого, наверное, управлять развитием морали в обычном смысле этого слова (как управлять наукой, религией и невозможно. Если мы вкладываем определенные средства в развитие науки, искусства, то по некоторого времени вправе ожидать и ощутимых результатов; в случае же с моралью это невозможно.

Большинство моральных требований апеллирует не к внешней целесообразности (поступай так-то и добьешься успеха или счастья), а к моральному долгу (поступай так-то, потому что этого требует твой долг), т. е. имеет форму императива — прямого и безусловного повеления. Люди давно уже убедились, что строгое выполнение моральных правил вовсе не всегда приводит к жизненному успеху, тем не менее мораль продолжает настаивать на строгом соблюдении ее требований. Объяснить этот феномен можно только одним образом: лишь в масштабе всего общества, в суммарном итоге выполнение того или иного морального предписания обретает свой полный смысл и отвечает некой общественной потребности.

1. Контролирующая - контроль над выполнением норм на основе общественного осуждения и/или совести самого человека;

2. Интегрирующая - поддержание единства человечества и целостности духовного мира человека;

3. Одной из главных функций морали является регулятивная. Мораль выступает прежде всего как регулирования поведения людей в обществе и саморегулирования поведения индивида. По мере своего развития общество изобрело много других регуляции общественных отношений: правовой, административный, технический и проч. Однако моральный регуляции продолжает оставаться уникальным. Во-первых, потому, что не нуждается в организационном подкреплении в виде различных учреждений, карательных органов и т. д. Во-вторых, потому, что моральное регулирование осуществляется в основном через усвоение индивидами соответствующих норм и принципов поведения в обществе. Иначе говоря, действенность моральных требований определяется тем, насколько они стали внутренним убеждением отдельного человека, неотъемлемой частью его духовного мира, механизмом мотивации его повеления.

4. Другая функция морали - оценочная. Мораль рассматривает мир, явления и процессы с точки зрения их гуманистического потенциала — того, в какой мере они объединению людей, их развитию. Соответственно этому она классифицирует все как положительное или отрицательное, добро или зло. Нравственно оценочное отношение к действительности есть ее осмысление в понятиях добра и зла, а также других сопредельных с ними или производных от них понятиях («справедливость» и «несправедливость», «честь» и «бесчестье», «благородство» и «низость» и т. д.). При этом конкретная форма выражения нравственной оценки может быть различной: похвала, согласие, порицание, критика, выраженные в оценочных суждениях; проявление одобрения или неодобрения. Нравственная оценка действительности ставит человека в активное, деятельное отношение к ней. Оценивая мир, мы уже что-то меняем в нем, а именно меняем свое отношение к миру, свою позицию.

5. В жизни общества мораль выполняет важнейшую задачу формирования личности, является действенным средством воспитания. Концентрируя нравственный опыт человечества, мораль делает его достоянием каждого нового поколения людей. В этом состоит ее воспитательная функция. Мораль рассматривает общественные связи как связи людей, каждый их которых имеет самоценное значение. Она ориентирует на такие действия, которые, выражая волю данной личности, не попирают в то же время воли других людей. Мораль учит делать каждое дело таким образом, чтобы от этого не было плохо другим людям

1. И мораль и право — два регулятора поведения людей, только право принуждает, заставляет, а мораль взывает к человеку, к его совести, к его долгу. Возможно ли в будущем такое состояние общества, когда все будет регулироваться только моральными законами, а право отомрет?

2. Можем ли мы сказать о себе, что мы более нравственны, чем наши родители, чем наши предки? Мы ведь более образованны, больше знаем о мире.

3.«Мораль — это практика человеческой жизни, а этика — это теория морали».

saniopt

Беседа: Прочитайте притчу о Истине, ответьте на во В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой. Только спустя годы люди узнали, что в течении многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранились.

ответьте на во Многого ли достигла в жизни старушка?

- Как вы думаете каков был ее путь по лестнице жизни?

- Каковы были ее жизненные ценности?

Творческое задание: Напишитe открытое пиcьмо Учителю вашей жизни:

«Я благодaрен Вам за...».

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как 1) систему 2) часть природы 3) материальный мир 4) цивилизацию 2. к проблемам современного мира относится 1) возникновение новых межгосударственных объединений 2) завершение промышленного переворота 3) существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты 4) интенсивное развитие науки 3. всё то, что создано человеком, в своей совокупности называется 1) обществом 2) культурой 3) искусством 4) социумом 4. верны ли следующие суждения о различных типах обществ? а. в индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость. б. уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального. 1)верно только а 2)верно только б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5. какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве 3) завершение промышленного переворота 4) высокоразвитая инфраструктура 6. в отличие от природы, общество 1) является системой 2) находится в развитии 3) выступает в качестве творца культуры 4) развивается по собственным законам 7. верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? а. рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружения является примером связи политической и сфер общества. б. финансирование меценатом деятельности музея является примером связи и духовной сфер общества. 1)верно только а 2)верно только б 3)верны оба суждения 4) оба суждения неверны 8. что из является особенностью постиндустриального общества? 1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству 3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий 9. в целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. к каким сферам общественной жизни относится данный факт? 1) и социальной 2) политической и 3) социальной и духовной 4) и духовной 10 быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется 1) прогрессом 2) революцией 3) контрреформой 4) эволюцией в1 . установите соответствие между терминами и опреде¬лениями. одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. 1) эволюция а) радикальное, коренное, глубокое качественное изменение, скачок в развитии природы, общества или познания 2) революция б) преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни порядков (институтов, учреждений) 3) реформа в) процессы изменения (преимущественно необратимые) в природе и обществе ответ: 1 2 3 в2. ниже ряд терминов. все они, за исключением двух, характеризуют социальную динамику. 1) прогресс, 2) структура, 3) эволюция, 4) реформа, 5) спад, 6) стратификация. найдите два термина, «» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Mariya-Karaseva
irinaastapova2011
Леонтьева
egorsalnikov1997139
anovikovsr
Andrei Morozov
Immortal3331
yusinelnik8
langprint
Можарова14
ОвчинниковаТатьяна
Головин662
osipov1984osipov
Дмитрий_Евлампиев518
kenni19868