Начнем с того, что глобальные проблемы – те проблемы, которые касаются каждого человека в каждом обществе без исключения. Это социально-природные проблемы, которые опасны для всех.
На данный момент в мире существуют следующие глобальные проблемы:
- высокое социальное неравенство между богатыми и бедными
- проблема «север-юг» - север продолжает богатеть, а юг – беднеть
- глобальное потепление
- образование озоновых дыр
- кислотные дожди
- парниковый эффект
- загрязнение окружающей среды (катастрофическое)
- вымирание животных, растений
- динамичный рост безработицы
- исчерпание ресурсов (чистой воды, нефти, газа)
- угроза термоядерной войны
И так далее от астероидной опасности и демографического развития до развитие СПИДа и онкозаболеваний.
Как эти проблемы можно решить? Возьмем три глобальные проблемы: «север-юг», угроза термоядерной войны, загрязнение окружающей среды.
Проблему «север-юг», можно решить, либерализацией экономики «южных» стран и направленностью на макроэкономику, или пересмотреть миропорядок «север-юг» и сделать его в пользу юга, реформировать систему международных отношений так, чтобы стабилизировать экономики южных стран.
Проблему термоядерной войны можно решить полным разоружением и запретом на владение ядерным оружием.
Проблему загрязнения окружающей среды можно решить запретом использования пластика, переработкой мусора и очищением экосистемы, прибрежных и отдельных морских участков, а также запрет на уничтожение лесов и рас городов.
Объяснение:
1. Наука возникла исторически позже других видов человеческой деятельности
2. В двадцатом веке ускорился процесс дифференциации наук. Чем дальше развивается наука, тем больше отраслевых наук выделяется из ранее единых научных дисциплин.
3. Наука связана с практической деятельностью, поэтому отношения науки и ученого с обществом являются важными.
4. Вопрос о социальной ответственности учёного играет существенную роль во всех областях науки.
5. По мере развития научных знаний язык науки изменяется .
6. Специфика научных знаний состоит в том, что их достоверность не всегда может быть проверена опытным путём и применена на практике.
7. Занятия наукой требуют специальной подготовки, наличия базовых знаний и навыков владения специальными средствами исследования, специального образования.
8. Научное познание деперсонифицировано, по его результатам нельзя охарактеризовать личность исследователя.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужно эссе на тему: "человек - самое сложное и загадочное существо во всей вселенной"! заранее огромное ))