Эстетическая культура представляет собой определенный уровень развития предпочтений, вкуса, стиля и прочего.
Если культура является более широким понятием и включает в себя все достижения человечества, символы и прочее, что отлично от природы и создано человеком, то эстетическая культура является гораздо более узким понятием.
Например, В.И. Самохвалова выдвигает следующее определение: эстетическая культура является человек прочувствовать связь с миром, пережить и осознать все ценности и все разнообразие отношений человека и окружающего его мира.
А В.В. Бычков утверждает, что эстетическая культура является совокупностью практик, институтов, мироощущения и прочего, что может относится к актуализации и реализации эстетического опыта.
Итак, «эстетическое» в отношении культуры означает «осмысленное». Так, эстетическая культура не просто совокупность символов, но также определенная установка.
Эстетическая культура должна быть на высоком уровне у человека. Это идеальное состояние, к которому человек стремится, читает книги, исследует искусство и окружающий мир. Иметь развитую эстетическую культуру значит иметь осмысленное поле культурных символов, мировоззрения, поведения и прочего.
БОРТНЯНСКИЙ, ДМИТРИЙ СТЕПАНОВИЧ (1751–1825), русский композитор. Родился в Глухове на Украине в 1751. Ребенком был отобран в Придворную певческую капеллу и увезен в Петербург. Пел в хоре капеллы, участвовал в придворных концертах и оперных представлениях. Изучал теорию музыки и композицию у итальянского композитора Бальдассаре Галуппи, работавшего тогда при российском дворе. С 1769 в течение десятилетия жил за границей, преимущественно в Италии. В Венеции и Модене были поставлены оперы Бортнянского Креонт, Квинт Фабий, Алкид; тогда же им были созданы хоровые сочинения на католические и протестантские религиозные тексты. По возвращении в Россию был назначен придворным капельмейстером, с 1796 – управляющим Придворной певческой капеллой. Работал при «малом дворе» наследника Павла Петровича, для его любительских спектаклей в Павловске написаны три оперы на французские тексты – Празднество сеньора (La fête du seigneur, 1786), Сокол (Le faucon, 1786), Сын-соперник, или Новая Стратоника (Le fils rival, ou La moderne Stratonice, 1787). Тогда же были сочинены клавирные сонаты и ансамбли, ряд романсов на французские тексты. После назначения управляющим Бортнянский работал исключительно в жанрах православной духовной музыки. Одновременно с деятельностью в капелле преподавал в Смольном институте благородных девиц, участвовал в работе Петербургского филармонического общества. Был весьма человеком, другом Державина, Хераскова, Жуковского, почетным членом Академии художеств, собрал значительную библиотеку и коллекцию живописи. Умер Бортнянский в Петербурге 28 сентября (10октября) 1825.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Вгосударстве z власть в руках главнокомандующего вооруженными силами. права и свободы граждан формально признаны, но постоянно нарушается органами государственной власти. свободная пресса отсутствует.какой политический режим установился в государстве z?