(могу только это предложить)Итак, глина у тебя готова, и можно приступить к лепке. Может быть, тебе стоит начать с совсем простых вещей: маленьких круглых бус. Проделай в них дырочки, нанижи на нитку, и пусть они подсыхают 5-7 дней, а потом ты их обожжешь и раскрасишь.
Глина послушна - все, что угодно, лепи из нее. Хочешь - фигурку мальчишки или смешного медвежонка, а хочешь - вазочку с узким горлышком!
«Но у нас в кружке нет гончарного круга», - скажешь ты. Не огорчайся. Можно обойтись и без него. Возьми кусок глины и сделай из него лепешку - это будет дно твоего будущего кувшина или вазы. Из другого куска глины раскатай длинную колбаску. Старайся, чтобы она получилась ровной. Эту колбаску укладывай витками, начиная с донышка кувшинчика и до его горловины. Каждый виток должен плотно ложиться один на другой. По мере того как кувшин твой будет расти, промежуток между витками надо обмазывать внутри более жидкой глиной и выравнивать стекой...
Но есть и другой с которого ты можешь делать округлые предметы. В магазинах Учколлектора (так называется организация, которая снабжает
школы всевозможными учебными пособиями) надо приобрести подставку для лабораторных работ - турнетку. Она сделан очень просто. Ты ставишь на вращающийся диск кувшинчик, который лепишь, и смотришь на него т с одной, то с другой стороны, стараясь, чтобы он был повсюду одинаковым. Потом сделай вот что нарисуй задуманный кувшин н картоне. Рисунок надо разреза пополам и вырезать изнутри впло до контура. Это будет шаблон. Теперь подставь шаблон перпендикулярно к кувшинчику и верти диск, край картона будет убирать линюю глину. А в те места, где между шаблоном и стенками сосуд образовалась пустота, надо доложить глину и сровнять ее. Затем тщательно прогладить кувшин стеками.
И вот еще сырая тарелка, вазочка или какая-нибудь фигурка лежит в твоих руках. Можно оставить ее такой, какая она есть, только нанести на нее рельефный рисунок - тонкие бороздки, которые делают стеками. Потом ее надо будет обжечь. Изделия из нераскрашенной натуральной глины называются терракотой.
Но ты решил раскрасить ту вещь, которую сделал. Ну что же, для начала сделай эскиз в красках на бумаге.
Керамика требует совсем особых красок: они называются ангобами и делаются из цветных натуральных глин, разбавленных водой до жидкого состояния. Это хитрые краски, потому что, как ты знаешь, глина при обжиге меняет свой цвет. Поэтому красным ангобом будет называться тот, который сделан из глины, ставшей после обжига красной.
Многие краски можно сделать иначе. За основу берется белы"и ангоб, то есть глина, которая после обжига делается белой. Ее разводят водой до густоты сметаны и протирают сквозь сито. Затем туда добавляют различные красители в виде порошка. Красителями служат окислы металлов. Например, коричневый цвет можно получить, добавляя к красной глине перекись марганца. Если к белому ангобу добавить сернокислый или азотнокислый кобальт, то получится синий цвет. А если прибавить кобальт к красной глине, цвет будет фиолетовый. Белый ангоб, смешанный с окисью хрома, делается зеленым. Соли никеля дают желтоватоохристые оттенки. Черный цвет получается от смеси окисей железа, хрома, марганца и кобальта. Видишь, сколько цветов будет у тебя!
Для того чтобы не путать ангобы, нужно сделать пробы на небольших пластинках и обжечь их. Перед тобой будут всегда лежать, как на палитре с красками, образцы цветов, с которыми ты будешь работать. Это очень
Ангобы наносят на сырую глину мягкими беличьими или другими кисточками толстым слоем.
После того как ты раскрасил свое изделие, ему надо дать подсохнуть в течение нескольких дней.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что бы сказали растения ели бы умели говорить?