Национальное сознание - отражение сознания нации в индивидуальном сознании ее членов , выражается в усвоении представлении о месте роде своего народа в мире
cherry-sweet871435
07.02.2023
Центральной категорией морали является добро. Добро — это высшая нравственная ценность, делать добро — главный регулятив нравственного поведения. Противоположностью добра является зло. Оно есть антиценность, т. е. нечто несовместимое с нравственным поведением. Добро и зло не являются «равноправными» началами. Зло «вторично» по отношению к добру: оно лишь «оборотная сторона» добра, отступление от него. Не случайно в христианстве и исламе Бог (добро) всемогущ, а дьявол (зло лишь соблазнять отдельных людей к нарушению заповедей Божьих.
Понятия добра и зла лежат в основе этической оценки поведения людей. Считая какой-либо человеческий поступок «добрым», «хорошим», мы даем ему положительную моральную оценку, а считая его «злым», «плохим» — отрицательную.
Рассматривая поведение человека с этической точки зрения, можно заметить, что многие поведенческие акты являются морально нейтральными, т. е. не заслуживают ни положительной, ни отрицательной моральной оценки. В самом деле, умывание и одевание, процесс еды, чтение, ходьба, посещение театра — все это дела, которые сами по себе ни нравственны, ни безнравственны. «Ненулевую» моральную оценку получают только те действия, которые, во-первых, совершаются намеренно и, во-вторых, имеют социальную значимость, т. е. прямо или косвенно затрагивают интересы других людей, создают или разрушают какие-то ценности. Такие действия называют поступками. Покупка хлеба не есть поступок, но если человек делится хлебом с голодающим или отнимает его у страждущего — это поступки (получающие моральную оценку с плюсом или минусом).
В реальной жизни встречается и добро, и зло, люди совершают как хорошие, так и плохие поступки. Представление о том, что в мире и в человеке идет борьба между «силами добра» и «силами зла» - одна из фундаментальных идей, пронизывающих всю историю культуры (Озирис и Сет — добрый и злой боги в древнеегипетской мифологии, Ормузд иАриман — аналогичные божества в религиозном учении персидского пророка Заратустры, инь и ян — доброе и злое начала в мировоззрении древних китайцев. Бог и дьявол — в христианстве и мусульманстве). Как складывается эта борьба? Что господствует в мире — добро или зло? Добр или зол человек по своей природе? Возможны различные варианты ответов на эти вопросы. И в связи с этим культура может рассматриваться как средство преодоления зла, звериных, порочных наклонностей, свойственных человеческой «натуре» от рождения, или же, наоборот, как почва, на которой происходит «порча» человека, от природы «доброго и непорочного, как дитя».
Gulyaev_Egorkina
07.02.2023
Так получилось, что большинство стран в мире управляются по принципу толпо-элитаризма. Это когда толпа смотрит в СМИ, а элита в это СМИ транслирует подходящие им идеи. Отношение к элите передается скорее по наследству, нежели по каким-то логичным соображениям, хотя есть единичные исключения. К элите человек относится, если у него есть собственность. Собственность - ен машина или квартира. А фирмы, заводы, компании, газеты-параходы. Так получается, что ряд людей, оказавшись вне этой элиты остаются по сути ни с чем. Они вынуждены работать и получать маленькую зарплату. А если вдруг, получилось, что по каким-то причинам человек не может работать - болен, инвалид, пожилой, ребенок, мама с детьми. Они оказываются в ситуации, когда у них нет денег на еду. Это значит, что завтра эти люди выйдут на улицу и начнут делать, все что угодно, ради денег или еды. А это криминал, напряженность и лишние вопросы о том, как это так получается, что сын вот этого "человека со светлым лицом" по факту рождения в нужной семье получает миллиарды, а вот эти дети рядом вынуждены голодать ?
Обычно экономические меры - это целевое финансирование малоимущих семей, субсидирование ипотеки и иные целевые программы.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Чем отличается национальная самосознания от этнического самосознания