1учителю дается план (программа) на год, по которой мы учимся. учителя знают все темы, какие мы будем изучать в этом году. мы ничего не изобретаем, а учим, что известно наукой
2 учеными был изобретен микроскоп . тогда это было новое изобретение
Сергеевич
12.04.2023
К основным социальным институтам традиционно относят семью, государство, образование, церковь, науку, право. ниже дана краткая характеристика этих институтов и представлены их основные функции. семья - важнейший социальный институт родства, связывающий индивидов общностью быта и взаимной моральной ответственностью. семья выполняет ряд функций: (ведение хозяйства), репродуктивную (рождение детей), воспитательную (передача ценностей, норм, образцов) и т.д.государство — основной политический институт, осуществляющий обществом и обеспечивающий его безопасность. государство выполняет внутренние функции, среди которых хозяйственная (регулирование ), стабилизационная (поддержание стабильности в обществе), координационная (обеспечение общественного согласия), обеспечения защиты населения (защита прав, законности, социальное обеспечение) и многие другие. существуют и внешние функции: обороны (в случае войны) и международного сотрудничества (для защиты интересов страны на международной арене).образование — социальный институт культуры, обеспечивающий воспроизводство и развитие общества путем организованной передачи социального опыта в виде знаний, умений, навыков. к основным функциям образования относят адаптационную (подготовку к жизни и труду в обществе), профессиональную (обучение специалистов), гражданскую (подготовку- гражданина), обще культурную (приобщение к культурным ценностям), гуманистическую (раскрытие личностного потенциала) и т.д.церковь - религиозный институт, сформированный на основе единого вероисповедания. члены церкви разделяют общие нормы, догматы, правила поведения и делятся на священство и мирян. церковь выполняет такие функции: мировоззренческую (определяет взгляды на мир), компенсаторную (предлагает утешение и примирение), интегрирующую (объединяет верующих), общекультурную (приобщает к культурным ценностям) и проч.наука — особый социокультурный институт по производству объективных знаний. в числе функций науки — познавательная (способствует познанию мира), объяснительная (интерпретирует знания), мировоззренческая (определяет взгляды на мир), прогностическая (выстраивает прогнозы), социальная (изменяет общество) и производительная (определяет процесс производства).право — социальный институт, система общеобязательных норм и отношений, охраняемых государством. государство при права регулирует поведение людей и социальных групп, закрепляя определенные отношения в качестве обязательных. основные функции права: регулятивная (регулирует общественные отношения) и охранительная (охраняет те отношения, которые полезны для общества в целом). все рассмотренные выше элементы социальных институтов освещены с точки зрения именно социальных институтов, но возможны и другие подходы к ним. например, наука может быть рассмотрена не только как социальный институт, но и как особая форма познавательной деятельности или как система знаний; семья — это не только институт, но и малая социальная группа.
annasv8
12.04.2023
Биосоциальная сущность человека. подчинение жизни человека как биологическим, так и социальным законам. формирование человека, как и других организмов, в процессе эволюции, подчинение его процессов жизнедеятельности (питания и др.) биологическим законам. существенные отличия человека от животных — прямохождение и труд, связанные с ними изменения в строении и жизнедеятельности — наличие в скелете позвоночника с четырьмя изгибами, сводчатой стопы, особенностей строения таза, кисти, черепа; увеличение мозга, способность трудиться, создавать орудия труда, общаться друг с другом, владеть членораздельной речью, отвлеченно мыслить, создавать науку и искусство, накапливать и использовать опыт предшествующих поколений, передавать его потомкам. невозможность объяснить эти особенности только законами биологической эволюции.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Результут учебного познания известен и заплонирован, а рез-тат научного позн. может быть каким угодно. пример )
1учителю дается план (программа) на год, по которой мы учимся. учителя знают все темы, какие мы будем изучать в этом году. мы ничего не изобретаем, а учим, что известно наукой
2 учеными был изобретен микроскоп . тогда это было новое изобретение