Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Существенная разница между человеческой мудростью и научным знанием заключается и в том, что первая склонна предостерегать и воздерживаться от необдуманных действий, основываясь на опыте вторая же любой ценой стремится к новым горизонтам. мудрость оглядывается назад, наука смотрит вперед, однако ни та, ни другая не в конечном итоге к эффективному прогнозированию. в 30-е гг века президент сша ф. рузвельт поручил своей администрации провести обширное исследование в области перспективных технологий. но даже лучшие учёные и инженеры не смогли тогда предсказать появление ни телевизора, ни пластмасс, ни реактивных самолетов, ни трансплантации искусственных органов, ни лазеров, ни даже шариковых ручек, при том что явления, использованные впоследствии для их создания, к тому времени были открыты и хорошо изучены. делать научные, а тем более технические и технологические расчеты на будущее весьма сложно. вероятно, в наступившем столетии генеральное направление развития науки будет связано с повышением эффективности научного будет зависеть от того, насколько органично удастся соединить теоретическое (научное) и практическое (вненаучное) знание, политику (т.е. прагматическое использование информации в интересах власти и ) и даже мифы и по большому счету у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия. 1)cформулируй три основные идеи данного текста. 2)что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудростииспользуй текст) 3)какое направление развития современной науки автор считает генеральным? предложи почему. 4) три-четыре примера практического использования наукой информации в разных сферах общественной жизни. 5)объясни мысль автора: "по большому счёту у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия". ! 22 !
По большому счету у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия.
1)Cформулируй три основные идеи данного текста.
Идея 1: разные направления мудрости и науки; первая оглядывается назад, а вторая - вперед.
Идея 2: даже имея все условия и все необходимое, невозможно предвидеть что будет дальше.
Идея 3: задача человека заключается в соединении теории практики для эффективного прогнозирования.
2)Что, по мнению автора, отличает научное знание от житейской мудрости.(Используй текст)
Научное знание всегда стремится вперед, к новым горизонтам. А мудрость воздерживает нас от необдуманных действий, опирается на опыт
3)Какое направление развития современной науки автор считает генеральным? Предложи почему.
Автор считает, что будущее за прогнозированием. Потому что это делать ставки на более перспективные направления.
4)Приведи три-четыре примера практического использования наукой информации в разных сферах общественной жизни.
Первый пример: автор привел пример с Рузвельтом и его администрацией, которые не смогла предугадать что будет в дальнейшем.
Второй пример: социальные исследования используются политиками при электоральной гонке, на основе предпочтений делаются политические и рекламные кампании.
Третий пример: исследование вирусов изготавливать прививки, делать их людям для того, чтобы они могли вести привычный образ жизни.
5)Объясни мысль автора: "По большому счёту у человечества есть только две возможности заглянуть в будущее - наука и религия».
Автор говорит о том, что либо человек верит в нечто мифическое и связывает с этим будущее, либо он предугадывает будущее на основе научных фактов и того, что уже известно науке. Например, религия часто людям делать предсказания в одном направлении - они все ждут Армагеддона. С другой стороны, люди, верящие в науку, предугадывают летающие автомобили, замену стволовых клеток, бессмертие человека и прочее.