термин раса в нашей цепочке понятий следует перенести в ячейку этноса, так как, с социологической точки зрения, группировка этносов на расы не дает нам никаких содержательных дополнений – если не считать социологию расовых теорий, о чем по понятным причинам и речи быть не может. кроме того, многообразие расовых систематизаций и неопределенность таксономии не позволяет считать расу надежной матрицей для соотношения между собой этносов и анализа этих соотношений. какие-то позитивные выводы на основании сближения между этническими группами и их группировки в более общие категории сделать, конечно, можно – социолог жорж дюмезил, исследовавший преимущественно семью индоевропейских этносов, пришел к чрезвычайно важным социологическим . но любые обобщения здесь следует делать с большой осторожностью – в том числе и учитывая печальный опыт нацизма.и, наконец, тесная связь расы с биологией не несет в себе релевантной социологической информации, которой не содержалось бы в понятии этноса.таким образом, мы можем убрать расу как самостоятельное понятие, либо отождествив ее с одним из обобщений в систематизированной таксономии этносов, либо отложив ее вовсе как нечто нерелевантное для социологического исследования.в таком случае мы получили следующую картину изначальной цепочки основных понятий.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Группа людей, определенными правами и обязанностями, по наследству – это 1)маргиналы 2)люмпены 3)сословие 4)социальный класс