Главные вопросы экономики: что производить? Как производить? Для кого производить? Эти вопросы являются главными, потому что ответы на эти вопросы задают вектор главных экономических процессов, то бишь производства.
2) Что такое рациональное поведение человека в экономике? От чего оно зависит ?Pациональное поведение человека в экономике представляет собой процесс принятия решений, которые приводят к оптимальному уровню выгоды для человека при минимальных затратах. Большинство традиционных экономических теорий основаны на предположении, что все люди, принимающие участие в экономическом действии или деятельности, ведут себя рационально. Однако, оптимальная выгода для человека может включать в себя также неденежные доходы (например, удовлетворение, получаемое от последствий принятого решения или в процессе его реализации).
Поэтому рациональное экономическое поведение человека корректируется психологическими и поведенческими факторами, и становится уже частично рациональным. То есть, зависит от социальных предпочтений и личностных качеств индивидуума, участвующего в экономическом процессе. Практика показывает, что человек зачастую при принятии решения использует готовую модель, принятую в социуме. Почти так же часто на принятие решения влияют личностные качества человека, такие как отсутствие самоконтроля, привычки, привязанности.
3)Что может влиять на экономический выбор?На экономический выбор может влиять огромное множество факторов. Это могут быть и потребности, и финансовые возможности, то есть доход.
4) Что такое альтернативная стоимость?Альтернативная стоимость – стоимость производства товара относительно упущенных возможностей производства другого вида услуг; фактически, это цена замены одного товара другим.
5) Вспомните из собственного жизненного опыта какой-нибудь пример экономически нерационального поведения. Подумайте, в чём причина такого поведения . Назовите не менее трёх факторов , обусловливающих нерациональное поведение человека .Однажды посетив магазин с целью покупки ремня, я обратила внимание на женскую обувь с огромной скидкой. Точнее я обратила на эту обувь внимание по рекомендации продавца. В результате уговоров продавца и под ещё большим давлением, кажущейся выгодности покупки со скидкой, я купила пару босоножек. Обувь была безумного оранжевого цвета, неудобная, на высоком для меня каблуке. В тот момент я подумала, что они мне нужны для каких то особых выходов. А потом оказалось, что у меня не было одежды и аксессуаров для этой пары обуви.
Причина моего нерационального поведения заключается в том, что я не имею говорить «нет», но и в том, что я не оценила альтернативную стоимость и полезность товара. Прежде чем совершать покупку стоит спросить себя «Зачем?»
Какие факторы обусловили мое нерациональное поведение? Умелый продавец, яркий внешний вид товара и большая скидка, которая создает иллюзию выгоды, сделали своё дело, а именно убедили меня в том, что мне нужна абсолютно ненужная вещь.
7) Как вы думаете, возможна ли ситуация, когда приобретение одного и того же блага для одного человека будет являться рациональным, а для другого нет? Приведите такой пример.Да, конечно. Например, приобретение зонта. Где-нибудь в Лондоне, где дождь – обыкновение, зонт будет вещью первой необходимости. И его покупка обязательно окупится. Эту покупку можно будет считать рациональной. И если вы покупаете зонт в Египте, то эта покупка иррациональна, так как дождей там почти не бывает. А зонт для дождя не от солнца, под ним будет только жарче из-за материала.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Билеты по обществознание 8 класс надо ! билет 10. 1. производство. факторы производства. 2. вооруженная группа несовершеннолетних совершила нападение на магазин. по вызову прибыла группа милиции, которой нападавшие оказали сопротивление. могут ли сотрудники милиции применить спецсредства или огнестрельное оружие? аргументируй свой ответ. 3. нарисуй ступеньки к знаниям, обозначив на них этапы получения образования. билет 11. 1. рынок и условия его функционирования. 2. «переломным в жизни человека становится поступление в школу. учение, в отличие от игры, становится обязательным занятием ребенка. у него появляются новые права и обязанности». о каких права и обязанностях школьника ты знаешь? 3. группа подростков позволила себе оскорбительные высказывания в адрес проходящего мимо милиционера. в ответ милиционер без применил против них резиновую палку. правомочны ли действия милиционера? билет 12. 1 . типы систем. 2. чем отличаются деловые и личные отношения? 3. что делает государство для охраны окружающей среды? билет 13. 1. предпринимательская деятельность. 2. что сопутствует успеху в жизни? 3. в перечне проступков отметь те, которые регулируются моралью: перешел улицу в неположенном месте; обидел своего товарища; отказался оплатить проезд в городском транспорте; оскорбил продавца в магазине; купил краденое; отказал в пожилой соседке. почему ты так думаешь билет 14. 1. доходы граждан и прожиточный минимум. 2. составь список дел, если бы ты оказался в группе ученикам начальной школы. 3. водитель, ехавший с большой скоростью, не остановил машину на требования сотрудника гаи. может ли быть применено огнестрельное оружие для остановки автомобиля? билет 15 1. меры социальной поддержки населения. 2. семья афониных состоит из шести человек. бабушке 65 лет, она пенсионерка. афонину сергею 40 лет, он работает в банке. его жене 36 лет, она учитель школы, но сейчас не работает. полгода назад у них родился ребёнок, и мама ухаживает за ним. старший сын афониных уже студент-первокурсник. а их дочка – ученица 5 класса. охарактеризуйте возможные доходы этой семьи. 3. как формируется бюджет в семье.