Отвечу не по-порядку
1. Политика регулирует отношения государства и общества
2. а. верховенство
б. публичность
в. моноцентричность
г. многообразие ресурсов
д. легальность в использовании силы
7. сфера самопроявления свободных граждан и добровольно сформировавшихся ассоциаций и организаций
8. при митингов и демонстраций, забастовки.
9. Референдум: это форма волеизъявления народа путем голосования.
выборы определения людей, которые будут занимать ключевые посты в различных структурах.
4. тоталитарный, авторитарный ( недемократические) и демократический
3. независимость г-да во внешних делах и верховенство гос. власти внутри страны.
5. прямая ( граждане сами НЕПОСРЕДСТВЕННО учавствую в принятии решений) и представительная ( граждане ОПОСРЕДОВАННО участвуют в принятии решений)
6. а. верховенство закона
б. развитая система прав и свобод граждан
в. четкое разделение государственной власти
г. демократизм
д. сильная судебная власть
10. Политическая партия -особая общественная организация , ставящая перед собой задачи овладеть политической властью в государстве.
Основными видами политических режимов являются следующие:
1) Демократические
2) Антидемократические:
-тоталитарные
-авторитарные
Особенностью тоталитарного режима является тотальный государственный контроль над всеми сферами жизни общества. Такой режим имел место в нашей стране в «сталинские времена», когда в обществе практиковалась система взаимной слежки и доносительства. Под особое подозрение попадали иностранцы. В тоталитарных государствах особую роль играла правящая партия во главе с вождем, которая в скором времени становилась единственной, поскольку вся оппозиция власти уничтожалась. А так как партия в стране одна, то, соответственно, ее взгляды на общественные устройства становились официальной политикой государства. Такой порядок поддерживался с массового террора, карательной системы, которая в конечном счете была направлена не столько на выявление «врагов народа», сколько на устрашение населения, подавления воли людей.
Особенностью авторитарного режима является безграничная власть и влияние. В наше время авторитарный режим сохранился в Азии, Африке, Латинской Америке. Авторитарному режиму, также, как и авторитарному присуща монополия на власть одной группы, одной партии, с одним вождем. Роль парламента и других представительных органов незначительна. Политическая оппозиция, если она есть, находится под строгим контролем государственных органов. Для удержания власти широко используются вооруженные силы. Права и свободы граждан хоть и задекларированы, но постоянно нарушаются. В отличие от тоталитарного режима здесь отсутствует чрезмерная жесткость власти и ее вездесущий контроль. Сохраняется свобода экономической деятельности, частная жизнь людей. Власть опирается не только на армию, но и на церковь, поддерживаются традиции.
Особенностью демократического режима является народовластие. В демократическом государстве власть подконтрольная обществу. Это обеспечивается свободой СМИ, наличием политической оппозиции, активной работой общественных организаций. Власть разделена на: законодательную, исполнительную и судебную. В современном мире граждане осуществляют свое право на управление государством не лично, а через избранного ими представителя. Демократическому режиму присущи политическая свобода граждан и равенство всех перед законом. Демократия – это единственный режим, который обеспечивает не только влияние государства на общество, но воздействие народа на власть.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите 2 мини рассказы на следующей тему моя школа в начале 21 века и моя школа в конце 21 века сравните эти две школы настоящего и будущего сделайте вывод путем изменения которые произойдут по вашему мнению в конце столетия
Моя школа в начале 21 века наполнена компьютерами, да и дома мы готовим домашние задания, не глядя в учебник, а смотря на экран компьютера, ведь в нём можно найти подсказку на задачу или вопрос учителя и ещё множество ответов на наши вопросы, поэтому могу сказать, что школа в начале 21 века - это школа с компьютерами, без которых нам не обойтись. Но вот учителя учат нас и воспитывают, как и учителя раньше , мы также пользуемся и учебниками, пишем в тетрадях и на доске. Но что мы увидим в школе в конце 21 века,там мы не увидим никого в школьной форме, будет считаться, что она мешает самовыражению, урок физкультуры стал похож на гимнастику, все очень ловкие и смелые, висят на брусьях, прыгают по бревну.На уроках труда собирают вездеход или небольшого робота, девочки пеленают роботов-младенцев. А повсюду в школе мы видим роботов, электронные доски в каждом классе , а у ребят электронные тетрадки , в которых надо печатать на клавишах, школьники совершают экскурсии по всему земному шару и по солнечной системе. Роботы заменяют учителей в случае их болезни никто не удивляется, если вместо Ильи Ивановича въезжает в класс робот на колёсиках. Ребята шефствуют над приютами для кошек и собак их кормить и гуляют с ними. Дело в том,что все на Земле очень любят животных, а дикие олени и зайцы разгуливают прямо по городу.Про образование ещё можно сказать, что все будут обязаны получить минимум обязательных знаний, а остальное будет учить ученик по желанию. Школа будет настоящим вторым домом для ребят.