Огромное значение имели реформы Солона для афинян. Законы Солона очень сильно укрепили Афинское государство. Ведь именно он подготовил почву для перехода к демократии. С безраздельной властью аристократов было навсегда покончено, власть стала народной. Крестьяне хоть и не получили назад свои земли, которые ранее отобрали за долги аристократы, но за то стали свободными людьми, долгового рабства больше не было, а это большое дело!
Я считаю, что именно с реформ, проведенных Солоном, Афинское государство начало новый путь своего развития.
Объяснение:
Каким образом различные аспекты и уровни функционирования, взаимодействуя между собой, образуют неповторимую целостную индивидуальность, как формируется человеческая личность? Процесс формирования и развития личности наиболее понятен при рассмотрении трех его компонентов: детерминант, стадий и черт личности.
Детерминанты личности – это группы факторов, предопределяющие формирование и развитие личности. Наиболее исследованные детерминанты – это биологические, социальные и культурные.
Биологические (наследственные, генетические, физиологические) факторы влияют как прямым, так и косвенным образом (например, теория существования прямой зависимости между типом личности и формами человеческого тела). Социальные факторы (родители, семья, сверстники, соседи, друзья, Я-концепция, архетипы) также определяют личность человека. Влияние социальных факторов не прекращается и тогда, когда человек достигает взрослого возраста, а процессы социализации на рабочем месте и социальные роли воздействуют на человеческую личность, ее восприятие и поведение. Культурные факторы представляют собой характеристики обширной социокультурной среды, существенно влияющей на личность и формирующей ее иерархию ценностей, социальную динамику. Приоритеты ценностей, мотивы, формы приемлемого поведения (например, сотрудничество, соперничество), отношение к власти, полоролевые стереотипы меняются и отличаются в разных странах. На личность также воздействуют ситуационные факторы, причем часто непредсказуемо. Они могут решающим образом повлиять на формирование личности или выявить какие-либо скрытые ее черты, которые проявляются только в особых ситуациях (например, спонтанные героические поступки, преступления).
О соотношении основных подходов к формированию и развитию личности можно получить представление, анализируя рис. 3.2.1.
Рис. 3.2.1. Подходы к формированию и развитию личности
Стадии развития личности. Этот подход рассматривает каждую человеческую личность как развивающуюся по определенным стадиям во взаимодействии со средой. Основные сторонники концепции развития личности по этапам (стадиям) – З. Фрейд, Э. Эриксон – определяют ее как смену кризисов психосоциальной идентичности; А. Мас-лоу и К. Роджерс – как реализацию потребности в самоактуализации; Ж. Пиаже – как периодизацию умственного развития; Ш. Бюлер – как развитие интенций (намерений, целей) и самостоятельно делать осознанный выбор; А.В. Петровский – как процесс вхождения и интеграции с социальной средой; В.И. Слободчиков – как становление человеческой субъективности через рефлексию.
Социализация – это усвоение индивидом социального опыта, в ходе которого формируется конкретная личность (более подробно см. в главе 10). Диалектическое единство адаптации, интеграции, саморазвития и самореализации в процессе социализации обеспечивает оптимальное развитие личности на протяжении всей жизни человека во взаимодействии с окружающей средой. Применительно к ОП главное – это идея развития. Со временем люди меняются, и ход этих изменений в какой-то степени устойчив и не случаен, а следовательно, предсказуем. Многие изменения будут полезными и желательными как для человека, так и для организации. Как сознательные, так и бессознательные стадии развития личности отмечены разнообразными кризисами переходных периодов («культурный и организационный шок» при вхождении в организацию и др.).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какие специалисты нужны и что имеет значение при устройстве на работу
Думаю, что сегодня нужны те специалисты, которые имеют много навыков. Я имею в виду то, что сегодня ценятся не те, кто очень много знает в одной сфере (хотя и они тоже), но также тот, кто имеет множество навыков из разных сфер. Да и такому специалисту проще найти работу, особенно в очень быстро меняющимся мире.
Мало кто хочет получить на работу только технического специалиста, у него должны быть и гуманитарные обязательно развиты коммуникативные навыки, он должен уметь взять на себя ответственность и управлять командой и процессом, когда это нужно.
Думаю, что при устройстве на работу имеет значение желание работника стать профессионалом и сделать свою работу продуктивной. Если человек умеет это делать, то он быстро добьется успеха, даже не имея никакого опыта.
Что имеет значение для меня, когда я подаю заявление на работу:
• что эта работа соответствует моим интересам и навыкам. Мне нужна работа, о которой я достаточно забочусь, волнуюсь, в которой я стремлюсь развиваться, и я хочу быть в состоянии сделать большую работу с самого начала, а не уговаривать себя каждое утро идти на работу.
• чтобы на рабочем месте было комфортно и с моими коллегами было хорошо работать. Мне нравится дружелюбная среда на рабочем месте, но не такое, где каждый взрывает свою музыку и не использует наушники. Я хочу, чтобы сотрудники были дружелюбными, полезными и профессиональными. Я хочу, чтобы они были полезны и сотрудничали, а не соревновались. И также мне трудно сконцентрироваться на работе, когда вокруг происходит много активности, поэтому для меня важно работать с дисциплинированными людьми.
• плата. Счастье на работе имеет для меня большое значение, но оно должно быть соизмеримо с моими навыками и опытом, должностными обязанностями и рынком труда. Никакие льготы или льготы не компенсируют низкую оплату труда.