Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации - это свод нормативов, которые регулируют поведение каждого индивида в повседневной жизни. Основными принципами, по которым данные обязанности сформулированы, заключаются в равенстве обязанностей для всех граждан государства, а так же уважение прав и свобод каждого человека. Это необходимо для того, чтобы осуществление прав и свобод человека не нарушало права и свободы остальных граждан. Обязанности делятся на два вида: общие (распространяются на всех граждан) и конкретные (закреплены за определенными категориями граждан). К общим относятся:
- соблюдение Конституции и законов Российской Федерации;
- обязанность сохранять природу и окружающую среду, беречь природные богатства;
- забота о сохранности исторического и культурного наследия Российской Федерации, бережное отношение к памятникам истории, культуры и природы.
К конкретным обязанностям относятся:
- обязанность родителей заботиться о детях, о воспитании детей и получении ими общего образования;
- обязанность заботиться о нетрудо родителях;
- обязанность платить установленные законом налоговые сборы;
- защищать Отечество, в том числе и нести военную службу.
Полная ответственность для осуществления своих обязанностей наступает при достижении гражданином совершеннолетнего возраста (18 лет).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
)человек в отношениях а 1.удовлетворение потребностей людей путем создания жизненных благ является : 1)правосудия 2) 3) культуры 4) семьи а 2. ответы на вопросы, что сколько и какого качества необходимо производить товаров и услуг, зависят от: 1) судебной власти 2) количества ресурсов 3) местоположения государства 4) потребителя производителя а 3.современной тенденцией в развитии является увлечение: 1)спроса на высококвалифицированный труд 2) доли низкооплачиваемого труда 3) доли труда 4) доли ручного труда а 4.денежное вознаграждение, выплачиваемое работодателем наемному работнику за выполненный труд: 1)пенсия 2)стипендия 3)заработная плата 4) производительность труда а 5.превышение доходов от продажи товара или услуг над затратами на их производство и реализацию: 1) прибыль 2) выручка 3)заработная плата 4) производительность труда а 6.более высокая производительность труда на мануфактуре, чем в ремесленной мастерской, объяснялась использованием на мануфактуре: 1ручного труда 2)разделения труда 3) серийного производства 4) труда высоко квалифицированных рабочих а 7. предоставление денег или товаров в долг с уплатой на условиях возвратности: 1)завещание 2)кредит 3)акция 4) лицензия а 8. недостатком акционерного общества является: 1)стремление к получению прибыли 2)сложности создания 3) ограниченность капиталов 4) совместная трудовая деятельность акционеров а 9. причиной развития обмена товарами и услугами стало появление: 1)государства 2) науки 3) натурального хозяйства 4)общественного разделения труда а 10.для того чтобы продукт стал товаром, он должен быть: 1)красивым 2) новым 3)дешевым 4) полезным людям а 11. продажа товаров конечному потребителю характерна для: 1) оптовой торговли 2) розничной торговли 3) бартера 4) производства а 12. слава получил подарок 500 руб. и спрятал их на дачном участке. в этом случаем деньги выполняют функцию: 1)меры стоимости 2) средства платежа 3) средства обращения 4)средства накопления а 13.золотые монеты, в отличие от медных и бронзовых, : 1)делимостью 2)полезностью 3)удобством в использовании 4)высокой собственной стоимостью а 14. фиксированный доход семьи составляет: 1) пенсия родителей 2) прибыль предпринимателя 3) доход от банковского вклада 4) зарплата старшеклассника за работу в летнем лагере а 15. план доходов и расходов на определенный период времени: 1) затраты 2)смета 3) бюджет 4) кредит а 16. покупка в магазине « комус» канцелярских принадлежностей для школы иллюстрирует процесс: 1)обмена 2) производства 3) обучения 4) распределения а 17. абсолютная свобода при абсолютной ответственности является отличительной чертой деятельности: 1)товарищества 2) акционерного общества 3) индивидуальной фирмы 4)государственного предприятия а 18 . мировые деньги используется при: 1) бартере 2) расчетах по международным сделкам 3) оплате штрафов и судебных издержек 4) покупке гражданами иностранных товаров в магазинах а 19.обязательное условие при приеме на работу подростка: 1) справка от военкомата 2) отказ подростка от учебы 3) сокращенный рабочий день 4) присутствие на работе родителей а 20. платежное средство иностранных государств, применяемое в международных расчетах: 1)номинал 2) ассигнация 3)валюта 4) эквивалент часть 2. (_в 1.-в 7) в 1.установите соответствие между примером и видом ресурса, которым располагает семья. одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого. пример: а .квартира, дом в деревне 1.информационный б. процент от вклада в банке 2.материальный 3финансовый в 2. найдите в списке три примера деятельности потребителя. 1) гидроэлектростанция увеличила выпуск электроэнергии 2) государство приобрело у частной фирмы игрушки для детского дома 3) михаил б. купил в « м- видео» новый телефон 4) олег с. открыл фирму по оказанию населению мелких бытовых услуг 5) ольга д. обратилась в фирму по ремонту квартир
Человек в экономических отношениях
А 1.Удовлетворение потребностей людей путем создания жизненных благ является задачей: 2) экономики
А 2. ответы на вопросы, что сколько и какого качества необходимо производить товаров и услуг, зависят от: 2) количества ресурсов
А 3.Современной тенденцией в развитии экономики является увеличение: 1)Спроса на высококвалифицированный труд
А 4.Денежное вознаграждение, выплачиваемое работодателем наемному работнику за выполненный труд: 3)заработная плата
А 5.Превышение доходов от продажи товара или услуг над затратами на их производство и реализацию: 1) Прибыль
А 6.Более высокая производительность труда на мануфактуре, чем в ремесленной мастерской, объяснялась использованием на мануфактуре: 2)Разделения труда
А 7. Предоставление денег или товаров в долг с уплатой на условиях возвратности: 2)кредит
А 8. Недостатком акционерного общества является: 2)сложности создания
А 9. Причиной развития обмена товарами и услугами стало появление: 1)государства
А 10.Для того, чтобы экономический продукт стал товаром, он должен быть: 4) полезным людям
А 11. Продажа товаров конечному потребителю характерна для:
2) розничной торговли
А 12. Слава получил подарок 500 руб. и спрятал их на дачном участке. В этом случаем деньги выполняют функцию: 4)средства накопления
А 13.Золотые монеты, в отличие от медных и бронзовых, обладают: 4)высокой собственной стоимостью
А 14. Фиксированный доход семьи составляет: 1) Пенсия родителей
А 15. План доходов и расходов на определенный период времени: 3) бюджет
А 16. Покупка в магазине « Комус» канцелярских принадлежностей для школы иллюстрирует процесс: 1)обмена
А 17. Абсолютная свобода при абсолютной ответственности является отличительной чертой деятельности: 3) индивидуальной фирмы
А 18 . Мировые деньги используется при 2) расчетах по международным сделкам
А 19.Обязательное условие при приеме на работу подростка: 3) сокращенный рабочий день
А 20. Платежное средство иностранных государств, применяемое в международных расчетах: 3)валюта
Часть 2. В 1.Установите соответствие между примером и видом ресурса, которым располагает семья. .одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.Пример: А .Квартира, дом в деревне - 2.Материальный
Б. Процент от вклада в банке - 3Финансовый
В 2. Найдите в приведенном списке три примера экономической деятельности потребителя.2) Государство приобрело у частной фирмы игрушки для детского дома
3) Михаил Б. купил в « М- видео» новый телефон
5) Ольга Д. обратилась в фирму по ремонту квартир