религия во все времена вела в равной степени как к войне, так и к миру, а в примитивных (первобытных) сообществах она оказывала огромное влияние и чаще вела к войне. религия первобытного человека давала ему бесчисленное количество поводов для убийства врага и мало вариантов для компромисса или ослабления напряжения. религиозные мотивы войны обычно принимали форму божественных приказов или наставлений. это обычно приводит к плохому концу; здесь не может быть никаких отклонений, ведь боги гневались или приносили непослушным неудачи. среди цивилизованных людей, возможно, самыми кровавыми и упорными войнами были те, которые велись из-за различия в религиях. религиозные войны дикарей, даже те, которые велись изначально по другим причинам, являются такими же жестокими и беспощадными. чтобы понять мотивы, которые стояли за ними, необходимо иметь некоторое представление о природе первобытной религии.
для первобытного человека мир был населен бесчисленными духами и призраками, которые составляли своеобразную нематериальную окружающую среду. большинство из них являлось духами умерших, поскольку первобытные люди верили, что у каждого человека есть одна или две души, которые могут жить вне тела.
душа являлась неотъемлемой частью человека, но при этом она, будучи бесплотной и газообразной, в случае смерти, по верованиям древних, покидала тело и никогда не возвращалась. она жила в соседнем мире духов, и ее образ жизни был похож на образ жизни живого человека. у нее был тот же характер, те же желания и стремления и те же интересы в земных делах. большинство призраков и духов считались злыми, враждебными и всегда готовыми причинить вред живущим. они были невидимы, и им была дана сверхъестественная сила, поэтому их боялись больше, чем живущих людей.
именно страх перед призраками был отличительной чертой религии первобытных людей, как это убедительно доказали тэйлор, спенсер, липперт, самнер и келлер. другими отличительными чертами первобытных религий было чувство таинственного, которое отмечает липперт, и осознание безличной сверхъестественной силы – у меланезийцев она называлась мана, которую описал голденвейзер. «мана сама по себе не является животным или человеческим существом, а только силой, магическим потенциалом. будучи безличной по сути, она могла влиять одинаково на естественные объекты или существа – вне зависимости – на людей, духов или призраков».
первобытные люди вели суровую борьбу за существование. они находились на грани выживания, и малейшая неудача могла выбить их из колеи. если охотники не приносили добычи, если скот болел или его крали, если мужчины терпели поражение в войне или если любые другие подобные неудачи обрушивались на группу (племя), само ее существование оказывалось под угрозой и она могла исчезнуть. неудачи и поражения сильнейшим образом влияли на первобытную жизнь. казалось, что они перевешивают удачу или везение. на самом деле последние воспринимались как должное, а первые – как неосознанное. этот «элемент случайности», как его стали называть, требовал такого объяснения, чтобы люди могли подстроиться под него или избежать последствий неудач. объяснение находится в воображаемом мире призраков и духов. они являлись причиной всего, что происходит; они обладали властью над живыми и могли влиять на их радости и горести. не имея никакого представления об обыденности, не понимая законов природы и ее силы, первобытные люди приписывали все феномены, которые они не могли понять, действиям духов в особенности они приписывали сверхъестественным силам все жизненные неудачи, так как большинство духов были по своей природе злыми. для того чтобы избежать неудач, должны были ублажать злых духов, принося им жертвы, даруя им вещи, которые те желали, и в целом выполняя все обязательства, которые включал в себя культ заботы о духах.
Анна Елена
29.11.2020
Людям разного возраста нужны разные вещи для счастья. например, маленькие дети потратили бы миллион на игрушки, мультфильмы и парки развлечений. взрослые бы купили дорогие автомобили, яхты, квартиры или драгоценности. что касается меня, я старшеклассница и у меня свои предпочтения. если бы мне посчастливилось выиграть или унаследовать один миллион, в первую очередь я бы отложила деньги на колледж. затем, я бы пожертвовала немного денег в детские дома. я беспокоюсь о жизни детей-сирот. хочу, чтобы все они жили в хороших условиях с большим количеством игрушек, одежды, продуктов питания, внимания и любви. я не финансовый гений, но я бы попробовала немного денег для будущих нужд. например, я бы открыла сберегательный счет в банке. если бы у меня еще остались деньги, я бы хотела купить небольшой автомобиль. хотя у меня нет пока водительских прав, все же, я мечтаю получить их. еще одна мечта, которую я лелею, это путешествовать по всему миру. так что, если бы у меня был миллион, я бы выбрала несколько интересных мест для посещения, включая италию, китай, египет и шотландию. я также хотела бы купить питомца. скорее всего, это была бы собака, так как я думаю, что это самое лучшее и дружелюбное существо в мире. если я разбогатею, я, безусловно, куплю подарки для своих родителей, младшей сестры и друзей. вот такой у меня способ потратить миллион. я уверена, что у всех свои взгляды на то, как потратить большую сумму денег. заинтересованные в бизнесе люди будут думать о том, как удвоить прибыль или как заработать больше денег с этого миллиона. что касается меня, я скорее потрачу их на учебу, путешествия, животных и благотворительность
VdoffOlga
29.11.2020
Датой возникновения поселения шебекино принято считать 1713 год, когда оно впервые было обозначено на российских картах. однако, вполне вероятно, что на этом месте и ранее имелось какое-то небольшое поселение, возникшее в xvii веке в ходе освоения людьми данных территорий. тем более, что совсем недалеко от этого места проходила белгородская оборонительная черта и располагалась одна из её сторож. в 1654 году на месте пригорода современного шебекино был построен город-крепость нежегольск , который входил в белгородскую оборонительную черту .
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Религия хорошо или плохо? известно что большинство воин произошли именно по причине религий.
религия во все времена вела в равной степени как к войне, так и к миру, а в примитивных (первобытных) сообществах она оказывала огромное влияние и чаще вела к войне. религия первобытного человека давала ему бесчисленное количество поводов для убийства врага и мало вариантов для компромисса или ослабления напряжения. религиозные мотивы войны обычно принимали форму божественных приказов или наставлений. это обычно приводит к плохому концу; здесь не может быть никаких отклонений, ведь боги гневались или приносили непослушным неудачи. среди цивилизованных людей, возможно, самыми кровавыми и упорными войнами были те, которые велись из-за различия в религиях. религиозные войны дикарей, даже те, которые велись изначально по другим причинам, являются такими же жестокими и беспощадными. чтобы понять мотивы, которые стояли за ними, необходимо иметь некоторое представление о природе первобытной религии.
для первобытного человека мир был населен бесчисленными духами и призраками, которые составляли своеобразную нематериальную окружающую среду. большинство из них являлось духами умерших, поскольку первобытные люди верили, что у каждого человека есть одна или две души, которые могут жить вне тела.
душа являлась неотъемлемой частью человека, но при этом она, будучи бесплотной и газообразной, в случае смерти, по верованиям древних, покидала тело и никогда не возвращалась. она жила в соседнем мире духов, и ее образ жизни был похож на образ жизни живого человека. у нее был тот же характер, те же желания и стремления и те же интересы в земных делах. большинство призраков и духов считались злыми, враждебными и всегда готовыми причинить вред живущим. они были невидимы, и им была дана сверхъестественная сила, поэтому их боялись больше, чем живущих людей.
именно страх перед призраками был отличительной чертой религии первобытных людей, как это убедительно доказали тэйлор, спенсер, липперт, самнер и келлер. другими отличительными чертами первобытных религий было чувство таинственного, которое отмечает липперт, и осознание безличной сверхъестественной силы – у меланезийцев она называлась мана, которую описал голденвейзер. «мана сама по себе не является животным или человеческим существом, а только силой, магическим потенциалом. будучи безличной по сути, она могла влиять одинаково на естественные объекты или существа – вне зависимости – на людей, духов или призраков».
первобытные люди вели суровую борьбу за существование. они находились на грани выживания, и малейшая неудача могла выбить их из колеи. если охотники не приносили добычи, если скот болел или его крали, если мужчины терпели поражение в войне или если любые другие подобные неудачи обрушивались на группу (племя), само ее существование оказывалось под угрозой и она могла исчезнуть. неудачи и поражения сильнейшим образом влияли на первобытную жизнь. казалось, что они перевешивают удачу или везение. на самом деле последние воспринимались как должное, а первые – как неосознанное. этот «элемент случайности», как его стали называть, требовал такого объяснения, чтобы люди могли подстроиться под него или избежать последствий неудач. объяснение находится в воображаемом мире призраков и духов. они являлись причиной всего, что происходит; они обладали властью над живыми и могли влиять на их радости и горести. не имея никакого представления об обыденности, не понимая законов природы и ее силы, первобытные люди приписывали все феномены, которые они не могли понять, действиям духов в особенности они приписывали сверхъестественным силам все жизненные неудачи, так как большинство духов были по своей природе злыми. для того чтобы избежать неудач, должны были ублажать злых духов, принося им жертвы, даруя им вещи, которые те желали, и в целом выполняя все обязательства, которые включал в себя культ заботы о духах.