Хотя евреи были главными жертвами фашистского режима, нацисты и их союзники подвергали гонениям по расовым и идеологическим мотивам и другие группы людей. Одними из первых жертв нацистской дискриминации стали политические оппоненты режима — коммунисты, социалисты, социал-демократы и руководители профсоюзов. В 1933 году СС организовало первый концентрационный лагерь, Дахау, который служил тюрьмой для тысяч германских политических заключенных. Нацисты также преследовали писателей и художников, работы которых расценивались как "вредные", или если те были евреями; их могли арестовать, наложить денежные санкции или подвергнуть иным формам дискриминации.
По расовым мотивам фашисты преследовали также и цыган. Толкование Нюрнбергских законов 1935 года (германские законы, в соответствии с расовой теорией определяющие принадлежность к еврейской или немецкой нации по чистоте крови) было впоследствии изменено так, чтобы под них подпадали и цыгане. Нацисты называли цыган "ленивыми" и "асоциальными" — или, в рамках своей концепции, бесполезными и социально непригодными. Цыгане, депортированные в Лодзинское гетто, стали одними из первых, кто погиб в газенвагенах польского лагеря смерти Хелмно. Также нацисты депортировали более 20 000 цыган в концлагерь Освенцим (Аушвиц-Биркенау), где большинство из них было убито в газовых камерах.
Поляков и прочих славян фашисты воспринимали как "низшую расу", которая должна быть покорена, обращена в рабство и в конечном счете уничтожена. Поляки, которых гитлеровцы считали идеологически опасными, в том числе тысячи интеллигентов и католических священников, стали жертвами операции, получившей название "акция АБ" ("AB-Aktion"). С 1939 по 1945 год не менее 1,5 миллионов польских граждан были депортированы в Германию на принудительные работы. Еще сотни тысяч были заключены в нацистские концлагеря. По некоторым оценкам, во время Второй мировой войны гитлеровцы убили не менее 1,9 миллиона поляков нееврейского происхождения.
пространственное и временное соприсутствие людей, которое дает возможность для личных контактов;
2) референтность – принятие членами группы общих эталонов поведения, моральных и ценностных норм;
3) лидерство – взаимодействие лидеров и ведомых в группе, влияние лидеров на группу в целом ради осуществления общих целей;
4) интегративность группы – мера единства, слитности, общности членов группы;
5) интрагрупповая активность – мера внутригрупповой активности отдельных членов группы;
6) интергрупповая активность – мера активности группы в целом и ее членов с внешними группами;
7) микроклимат – характер взаимоотношений между людьми в группе, их психологическоесамочувствие, удовлетворенность группой, комфортность пребывания в ней;
8) организованность – способность группы к ;
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Уже завтра надо 1.какие особенности искусства как формы общественного сознания отражены в высказывании писателя в. б. шкловского : «искусство предполагает разновидение мира . не надо бояться , что мир будет разновоспринимаем. мир , конечно, один . но нас-т о много» согласны ли вы с писателем ответ поясните . 2. л. н. толстой характеризовал искусств о как «опыт личной жизни , рассказанный в образах , в ощущениях, — личный опыт, претендующий стать обобщением» . сравните точку зрения л. н. толстого с позицие й в. б. шкловского , сделайте выводы. 3. г. гегель говорил об обыденном сознании , что это такой способ мышления какой-либо эпохи , в котором содержатся все предрассудки данного времени . проиллюстрируйте высказывание философа собственными примерами . 4. по мнению известного журналиста-международника вс . овчинникова , убеждены, что «законы существуют как для того , чтобы держать в узде недисциплинированную часть населения , так и для того , чтобы люди могли опираться на них в случае несправедливости власти» . можно ли согласиться с автором: обостренное сознание собственных прав - национальное качество ответ аргументируйте
1.
в данном высказывании отражена такая особенность искусства как форма общественного сознания известная как образы. шкловский говорит о том, что искусство – система разного видения, то есть это совокупность разных образов. для каждого человека мир представляется в разных образах. и в этом писатель совершенно прав. каждый человек видит мир по-своему, и несмотря на то, что мир один, все образы отличаются.
2.
я думаю, что обе позиции (толстого и шкловского) похожи. шкловский утверждал, что каждый человек видит мир по-своему, а толстой также говорит об этом, но он утверждает, что человек воспринимает окружающий мир с позиции личного опыта. в том отличие, но оба писателя имеют схожую позицию.
3.
к примеру, межнациональное общение часто строится на предрассудках и стереотипах о представителях разных этнических и религиозных групп. кроме того, суждения о событии часто имеют источник в стереотипах о поле или возрасте и даже цвете волос человека.
4.
да, с журналистом овчинниковым мы можем согласиться, потому что подобное гражданское сознание полезно. и поскольку и него есть соответствующее образование, он должен в этом разбираться. обостренное сознание собственных прав есть причина того, что люди стремятся опираться на права в случае несправедливости.