в жизни человека, вредных привычек достаточно много. одни доставляют неудобство только самому себе; из-за других вещи, предметы; третьи - доставляют неудобства окружающим нас людям. но среди них есть особые, которые превращаются в пагубные пристрастия. это курение, алкоголь, наркотики. эти пристрастия исключительной и губительной силой. помимо того что они разрушают здоровье человека, алкоголь и наркотики являются еще и разрушителями личности.
четыре правила для профилактики:
правило первое. постоянно вырабатывать в себе твердое «нет! » любым наркотическим веществам в любой дозе, какой бы она не была малой, в любой обстановке, в любой компании.у вас должна быть сформирована твердая установка: «всегда только „нет! “ любым наркотикам. только „нет! “» — это ваша надежная защита.правило второе. постоянно формируйте у себя привычку в получении удовольствий при выполнении повседневной полезной деятельности.хорошая учеба, успехи в спорте, участие в совместной с родителями работе по выполнению определенных работ, работа на дачном участке, посещение спортивных секций, занятия в кружках технического творчества и т. д. все это нужно вам для подготовки к благополучной взрослой жизни, а успехи в учебе, спорте, работе приносят постоянное удовольствие и способствуют вашему духовному и развитию. жизнь должна быть заполнена полезными и нужными вам мероприятиями.правило третье. в вашей жизни все большее значение приобретает умение выбирать себе друзей и товарищей среди сверстников. при выборе себе товарищей избегайте общения с наркоманами. помните, настоящие друзья не будут заставлять вас принимать наркотики, пить спиртное и не будут делать этого сами. подбирайте компанию, в которой можно общаться интересно и без наркотиков.правило четвертое. твердое «нет! » своей стеснительности и неустойчивости, когда предлагают попробовать наркотик. помните! жизнь дороже! воспитайте в себе твердость при отказе попробовать наркотическое вещество, кто бы вам его не предлагал.помните, что вы не обязаны никому объяснять причины своего отказа. сказать: «не хочу, и все» — это ваше право.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Может ли человек стать выше природы? сообщение. 7 класс. по обществу.
наступает первое сентября - время отдавать ребенка в школу. моего ребенка, которого я пестовал и о котором заботился с самого его рождения и даже раньше. я старался дать ему самое лучшее, я оберегал его от плохих впечатлений, я показывал ему мир и людей, и животных, и море, и большие деревья.
я старался привить ему хороший вкус: не кола и фанта, но натуральные соки, не мультики с воплями и драками, но красивые добрые книжки. я заказывал для него развивающие игры, мы вместе рисовали, слушали музыку, гуляли по улицам и паркам. но я не могу его больше держать подле себя, ему надо знакомиться с людьми, с детьми и с взрослыми, ему пора становиться самостоятельным, учиться жить в большом мире.
и вот я ищу для него школу, но не ту, из которой он выйдет напичканный множеством знаний. научить его точным наукам, гуманитарным и общественным предметам в объеме школьной программы я могу и сам. там, где не справлюсь, приглашу репетитора.
я ищу школу, которая научит моего ребенка правильному отношению к жизни. он - не ангел, и я не хочу, чтобы он вырос распущенным. человеку нужна дисциплина - рамки, в которых он будет себя держать. внутренний стержень, который ему не растекаться под действием лени и тяги к удовольствиям и не терять себя в порывах страсти, которая просыпается в юности.
к сожалению, под дисциплиной часто понимают простое подчинение учителям и правилам устава, что нужно только самим педагогам ради их личного удобства. против такой дисциплины естественным образом восстает свободный дух ребенка, и тогда его либо подавляют, либо объявляют "непослушным хулиганом", толкая тем самым к анти-социальному поведению.
я ищу школу, которая научила бы моего ребенка правильному взаимоотношению с людьми, потому что это самое главное умение, определяющее жизнь человека. пусть он видит в людях не угрозу и конкуренцию, но понимание и поддержку, и может сам понять и поддержать другого. я не хочу, чтобы школа убила в нем искреннюю детскую веру в то, что мир прекрасен и добр, и полон возможности радоваться и доставлять радость другим.
я говорю не о "розовых очках", и не о восприятии, оторванном от действительности. человек должен знать, что и в нем, и в других есть и добро, и зло, и уметь принимать мир таким, каков он есть. но вера в то, что он и мир вокруг него могут быть лучше, должна сохраниться в ребенке и стать побуждением к действию.
научиться этому можно только среди людей, потому что именно в отношении с другими проявляется личность человека со всеми ее положительными и отрицательными качествами. для этого необходима школа. необходим детский коллектив, организованный учителями так, чтобы объединить неповторимые индивидуальности каждого в единую общность.известно, что дети быстро перенимают манеры поведения сверстников и их ценности и гораздо хуже реагируют на прямые указания взрослых. поэтому именно атмосфера в детском коллективе должна быть основной заботой педагогов. и если школа воспитывает детей через положительный пример, подаваемый старшеклассниками и педагогами, то такой школе можно доверять.