Janaz842060
?>

Прежде всего, общество в определённой мере разрушает сложившиеся естественно-природные комплексы, взаимосвязи в природе. общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт. все эти изменения вписываются в ранее существовавшие природные комплексы и взаимосвязи, становясь их составной частью. наконец, следует подчеркнуть, что общество воздействует на природу и своей производственной и иной деятельности. таким образом, воздействие общества на природу разнообразно не только по конкретному содержанию освоения богатств природы. это воздействие разносторонне и по своей направленности на развитие природы: какие-то её возможности оно развивает и совершенствует, а какие-то разрушает. одним словом, это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения. сопротивление природы воздействию человека есть величина развивающаяся. безграничны возможности природы, неостановим рост потребностей людей. поэтому каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. и на этом новом витке – новое сопротивление природы. видимо, в этом нарастании сопротивления природы и кроется одна из причин прогрессирующего и ускоряющегося развития общества. одним словом, природа в своём противостоянии человеку ставит перед ним как бы два барьера: с одной стороны, это закрытость природы, сцементированность её связей, неразгаданность её законов; с другой, напротив, открытость природы, её пластичность и ранимость. человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит. в хх веке, в период научно-технической революции, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу. (по материалам интернет-издания) 1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте? 3. с какой целью общество изменяет природную среду? как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества? 4. какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры в преодолении этих барьеров. 5. как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в хх в.? с каким общественным процессом он связывает эти результаты? используя факты общественной жизни, аргумент, позицию автора. 6. многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.

Обществознание

Ответы

tenvalerij

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.


План:

- влияние общества на взаимосвязи в природе

- деятельность человека и сопротивление природы

- барьеры природы перед человеком

- зарождение глобальных проблем


Какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте?

«Общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. Деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт.»

«общество воздействует на природу и отходами своей производственной и иной деятельности… это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения.»


С какой целью общество изменяет природную среду? Как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества?

Общество изменяет природную среду для того, чтобы сделать жизнь общества комфортной.

«каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. И на этом новом витке – новое сопротивление природы.»


Какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? Проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры в преодолении этих барьеров.

Барьер 1: закрытость природы.

Барьер 2: открытость природы.

«Человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. Если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. Если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит.»


Как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в ХХ в.? С каким общественным процессом он связывает эти результаты? Используя факты общественной жизни, приведите аргумент, подтверждающий позицию автора.

«В ХХ веке, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу.»

Автор связывает это с научно-технической революцией. И это действительно так, гонка вооружения, космическая гонка, освоение природных ископаемых, привели к тому, что за полвека природа была практически уничтожена.


Многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.

- переход на возобновляемые источники энергии

- уменьшение выбросов химических веществ в атмосферу

- переработка мусора

abakas235

Литература в СССР делится на периоды и для каждого периода характерны свои темы.Периодизация литературы СССР:

-Советская литература первых десятилетий 1917-1941 года.

-Литература во время ВОВ 1941-1945 года.

-Послевоенная литература 50-70 года.

-Литература эпохи "застоя" 70-90 года.


После революции многие литераторы покинули страну,оставшиеся и новоиспечённые писатели и поэты воспевали построение нового мира,свободу и равенство.Социалистический реализм продвигал идеологию страны Советов,темы борьбы,построения нового общества,революции.Тема природы присутствовала у многих поэтов,красота родного края и тяжёлая жизнь рабочих и крестьян,трудовые подвиги и новые высоты.

Кто пытался затрагивать темы справедливости и правды,подвергались гонениям,были сосланы в лагеря и физически уничтожались.

Во время войны главной темой стала победа,героизм,мужество,сила народа и героев.Послевоенный период посвящён теме подвига,борьбы с врагом,затрагивалась тема любви,морального выбора,жизни в тылу и оккупации.

На сену военной теме приходит осуждение режима,время оттепели.

Многие писатели затрагивают тему ошибок Советской власти,культа личности,ужаса лагерей и произвола системы.Появляется фантастика и тема научного прогресса.Во времена застоя процветает "деревенская проза",где главная тема неравенство деревни и города.Поэты затрагивают тему свободы человека,но власти делают их непопулярными и всячески пытаются заставить замолчать.

В СССР естественно всегда присутствовала тема любви и семьи,

человеческих ценностей,тема дружбы и тема природы и животных.Для детей писалось много прекрасных произведений-рассказов,басен,стихов и сказок,где темами были справедливость,

воспитание молодого поколения,честность и принципиальность, победа добра над злом.

Овчинников_Грузман
На сегодняшний день вопрос о здоровом образе жизни в принципе не интересует подрастающее поколение. курение, алкоголь, наркотики и интернет-зависимость захлестнули большую часть российских подростков. с каждым годом все больше наблюдается тенденция к снижению процента здоровых детей и увеличению количества инвалидов и нетрудоспособного населения. увеличивается количество молодых людей непригодных к службе в армии по состоянию здоровья, растет общая заболеваемость подростков такими заболеваниями, как бронхиальная астма, гастриты и т. д. в том числе часто поступают в больницы подростки младшего возраста в состоянии алкогольного или наркотического отравления.  курение стало настоящим бичом современной молодежи, курить в россии начинают с 10-11 лет, а к окончанию средней школы уже 40% учащихся имеют зависимость. причем за последние годы отмечается тенденция к увеличению курящих девушек-подростков. образ жизни современного российского подростка заставляет задуматься о проблемах подрастающего поколения, ведь, если не мы сейчас задумаемся над этим, то кто потом сможет исправить сложившуюся ситуацию, которая с каждым годом только ухудшается.  браз жизни современного российского подростка на сегодняшний день не исключает, к сожалению, и алкогольную зависимость. к возрасту 14-16 лет 20% подростков выпивают регулярно не менее двух раз в неделю. чаще зависимость начинает развиваться с регулярного употребления пива. многие подростки даже не считают пиво алкогольным напитком, тем более, что его повсеместно и без ограничения по возрасту. к тому же реклама и распространение алкогольных и табачных лозунгов по телевидению, сми, в магазинах и т. д. дает повод подросткам расценивать свои вредные привычки как проявление "взрослости".  в последние годы большими темпами среди молодежи стали распространяться наркотики. по статистике в россии зарегистрировано 0,1-0,2% подростков регулярно употребляющих наркотики.  также не менее опасной зависимостью на сегодняшний день является компьютерная зависимость. компьютерные игры и интернет настолько прочно вошли в образ жизни современного российского подростка, что в большинстве своем напрочь вычеркнули развитие, живое общение со сверстниками и способность строить нормальные взаимоотношения с окружающими.  все вышеперечисленное, к сожалению, на сегодняшний день в той или иной мере входит в образ жизни современного российского подростка, и ухудшает прогнозы на развитие интеллектуально-развитого, социально-адаптированного подрастающего поколения.  однако не все так плохо, есть и оборотная сторона медали. многие молодые люди стремятся получить образование, развиться умственно и , хотят получить гарантированную поддержку государства в плане трудоустройства и достойной зарплаты. и в этом нужно и поддерживать наше подрастающее поколение, как в частном порядке, так и на государственном уровне. необходимо с раннего возраста формировать здоровый образ жизни подростка, чтобы сохранить здоровье будущего поколения.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прежде всего, общество в определённой мере разрушает сложившиеся естественно-природные комплексы, взаимосвязи в природе. общество в ходе своей жизнедеятельности не просто изменяет природно-естественные связи и комплексы. деформируя, разрушая, оно вместе с тем и создаёт. все эти изменения вписываются в ранее существовавшие природные комплексы и взаимосвязи, становясь их составной частью. наконец, следует подчеркнуть, что общество воздействует на природу и своей производственной и иной деятельности. таким образом, воздействие общества на природу разнообразно не только по конкретному содержанию освоения богатств природы. это воздействие разносторонне и по своей направленности на развитие природы: какие-то её возможности оно развивает и совершенствует, а какие-то разрушает. одним словом, это воздействие представляет собой единство созидания и разрушения. сопротивление природы воздействию человека есть величина развивающаяся. безграничны возможности природы, неостановим рост потребностей людей. поэтому каждая новая вершина овладения природой – это по существу начало нового витка во взаимоотношениях общества и природы. и на этом новом витке – новое сопротивление природы. видимо, в этом нарастании сопротивления природы и кроется одна из причин прогрессирующего и ускоряющегося развития общества. одним словом, природа в своём противостоянии человеку ставит перед ним как бы два барьера: с одной стороны, это закрытость природы, сцементированность её связей, неразгаданность её законов; с другой, напротив, открытость природы, её пластичность и ранимость. человечеству всегда необходимо соблюдать меру в преодолении этих барьеров. если оно ослабит свой трудовой напор, познавательную мощь – оно много «недоберёт» у природы, сократит возможности своего развития. если же оно «переберёт» в своем преобразовательном рвении, то, в конечном счете, также придёт к отрицательным для себя результатам, срубив сук, на котором сидит. в хх веке, в период научно-технической революции, масштабы материальной деятельности настолько возросли, что отходы этой деятельности с огромной силой обрушились на природу. (по материалам интернет-издания) 1. составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. 2. какие два проявления противоречивого воздействия общества на природу рассмотрены в тексте? 3. с какой целью общество изменяет природную среду? как, по мнению автора, сопротивление природы воздействию человека связано с развитием общества? 4. какие два барьера, по мнению автора, ставит перед человеком природа? проиллюстрируйте примером авторский призыв к соблюдению меры в преодолении этих барьеров. 5. как автор оценивает результаты материальной деятельности человека в хх в.? с каким общественным процессом он связывает эти результаты? используя факты общественной жизни, аргумент, позицию автора. 6. многие современные общественные деятели призывают общество изменить отношение к природе. используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите три возможных направления этого изменения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

metegina4
tashovairina
Федорович Шахова241
tanyaandreeva728
Мечиславович_Кварацхелия1988
Korinchan390
ОвсепянСергей88
whitewhit90
kirycha-2000719
dentinnsmr467
atupicyn754
Yevgeniya1807
os2854
Vladimirovich1898
CafedeMinou