вспыльчивости. в наше время надо воспринимать все что не нравиться,как стремление к чему то хорошему. я думаю что у каждого она присутствует, хоть у некоторых она пересекает все нормы, но в нашем случае, масштабность примера, нам не грозит. избавиться от нее не значит взять и выкинуть или же возможно с научных процедур достичь данной цели, а связано это с психологическим состоянием человека, как и избавлением от вредных привычек - пытаешься изо всех сил,а действия отражают отрицательный результат.
совместимо ли бытие общечеловеческих ценностей с национально-этнической, социально-классовой, религиозно-конфессиональной раздробленностью человеческого общества? может ли вообще идти речь об общечеловеческих ценностях, если люди, принадлежащие к различным социально и сложившимся общностям, вкладывают различное содержание в ценностные понятия «честь», «долг», «добро», «прекрасное», «священное» и т. п.? однако достойно внимания то, что сами эти понятия при всем различии их содержания обозначаются одними и теми же словами, разными в разных национальных языках, но легко переводимыми с одного языка на другой. это важное свидетельство того, что сама структура ценностного сознания однотипна у всех людей. конечно, у аристократа, у бизнесмена, у рабочего имеется свое представление, например, о чести, но эти различные, а порой и противоположные представления выражаются одним и тем же словом — «честь». следовательно, ценностные понятия и категории, помимо содержательной стороны, определенным общим формальным значением. оно заключается в том, что эти понятия и категории описывают определенные структурные отношения между индивидом и социальной общностью, к которой он принадлежит, вне зависимости от того, какая это общность. с этой точки зрения понятие «честь» характеризует отношение той или другой общности людей к индивиду и последнего к самому себе как носителю определенных качеств, считающихся в данной общности наиболее достойными. < > честь является ценностью для общности, так как укрепляет эту общность как систему. напротив, предательство выступает как антиценность, ибо оно вероломно покушается на целость и единство системы любой общности людей. немалопримеров, когдаследованиепринципамчести, , мужество, . сдругойстороны, пословамтацита, «предателейпрезираютдажете, кто пользуется их услугами». < > общечеловеческая ценность «золотого правила нравственности» («не делай другому того, чего не желаешь себе»), как и библейских заповедей, в том и состоит, что они представляют собой условие благополучного существования любой общности людей при всей неизбежной их формулировок. заповедь «не убивай» исходит из осознания ценности жизни как таковой. общечеловеческая ценность этой заповеди не колеблется оттого, что ее часто нарушали. наоборот, ее нарушение, которое в конечном счете оборачивается многообразными бедствиями для людей, доказывает ценность этой заповеди. культивированиеобщечеловеческихценностейвкаждой национальной группе ведет к их сближению, подобно тому, как в обществе действительно интеллигентных и культурных людей нет остроты проблемы национальных отношений, ибо интеллигентность и культурность предполагают преданность высшим интеллектуальным, нравственным и эстетическим ценностям человечества. рост интегративных процессов в современном мире и на региональном уровне, и во всемирном масштабе связан с жизненной необходимостью решения проблем экологии и мирного сосуществования. стратегии развития современного человечества могут быть разными, и между ними необходим диалог для выработки оптимальных решений. вместе с тем принцип приоритета общечеловеческих ценностей — не просто благое пожелание и красивая фраза. это закон общечеловеческих ценностей, без существования которого человечество прекратит существование.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Помимо термина «контркультура», к ценностным установкам отдельных групп общества, некоторым произведениям применяется слово «антикультура». являются ли эти термины синонимами? свой ответ аргументируйте
анти культура и и контр культура термины схожи по своему значению и обозначают отрицание ценностей обычной культуры. впервые этот термин был выевлешн амеркианкским социологом теодором розаком применивший его для обозначения новых течений в искустве котоыре черпали вдохновление из источников противопостовлющих себя обычной культуре они выходили за рамки логических методов познания эти термины противопостовляют себя обычной культуре ставит под сомнения культурные цености и морали устои создаёт свою собственую систему норм.