"система частной собственности важнейшая гарантия свободы не только для владельцев, но и для тех, у кого ее нет" ф.а. хайек.
в данном высказывании мы видим несколько проблем: проблему взаимосвязи человека и и проблему свободы человека. многие мыслители, особенно нового времени, убеждены в том, что частная собственность является залогом свободы человека. то есть обладая чем-то, распоряжаясь чем-то, не завися от кого-то есть категории свободы.
и логика в этом есть, потому что наличие частной собственности дает человеку быть независимым от других людей. например, человек имеет дом, и он не зависит от других людей, не требует приютить себя, ведь у него есть свое и с этим «своим» человек волен делать все, что захочет – продать, сдавать, устроить вечеринку, и так далее.
но значит ли это, что человек не имеющий, например, дома не является свободным? определенно, нет, потому что его свобода заключается в мобильности, в том, что он не привязан к одному месту. как говорится, нет имущества – нет проблем.
вывод может быть только один – свобода не зависит от имущества и собственности, но в некотором смысле дополняется независимостью, которую обеспечивает собственность и ее отсутствие.
osirparts7854
09.06.2022
Согласно второму закону термодинамики - хаос - состояние с максимальной энтропией, самая устойчивая система. любой порядок в самоорганизующейся системе неустойчив, потому что второй закон термодинамики работает против него. у любой системы ( в данном случае общества ) есть понятие информационной ёмкости - это сумма энтропии и порядка. нормальное развитие общества - это процесс переработки энтропии в порядок(информацию). естественно для этого нужно совершать работу. это эволюция. когда вся энтропия переходит в информацию( в порядок) - система становится вырожденной, не способной адаптироваться к изменяющимся внешним воздействиям. это самое неустойчивое состояние. и оно быстро переходит к состоянию хаоса. это революция. поэтому единственный способ для самоорганизующейся системы существовать - это поддержание между энтропией и порядком. так как смысл существования в переработке энтропии в порядок - единственный способ это сделать - постоянно увеличивать свою информационную ёмкость за счёт внешнего хаоса. фирме нужно расширять сферы влияния, государству территорию, человечеству выходить в космос. иначе вырождение и революция - быстрый переход к хаосу при изменившихся внешних условиях.
nat5555
09.06.2022
эссе на тему: политическая культура в современной россии политическая культура представляет собой неотъемлемую часть политической жизни общества. важность изучения этого феномена обусловлена значением самой политики, которая является необходимостью современного человека, играет роль указателя и ограничителя его многообразных действий во всех сферах жизни. в современном мире политическая культура выражает степень политической цивилизованности общества. исследовать политическую культуру необходимо, так как это выяснить социальные интересы и предпочтения граждан и социальных групп, степень осознания людьми их общественных и их практическую роль в политической жизни. уровень политической культуры во многом определяет уровень общей культуры, как отдельной личности, так и общества в целом. к тому же, идея политической культуры позволяет глубже изучить мотивацию политического поведения граждан и институтов, выявить причины множества конфликтов, которые невозможно было объяснить, опираясь на традиционные для политики причины; борьбу за власть, перераспределение ресурсов и т.д. в данном эссе сначала речь пойдёт о сущности политической культуры, её функциях и типах. далее будет рассмотрена специфика политической культуры современной россии и причины её формирования. так же мы прибегнем к некоторым основным методологическим в исследовании политических процессов. в политологии сложились три основных позиции к трактовке политической культуры. первая группа приравнивает её ко всем субъективным содержаниям политики, подразумевая под ней всю совокупность духовных явлений (г. алмонд, с. верба, д. дивайн, ю. краснов). так, верба давал следующее определение: «политическая культура - это то, что задает форму проявления связи между событиями в политике и поведением индивидов как реакции на эти события; несмотря на то, что поведение индивидуумов и групп является ответом на действия официальных лиц из правительства, войны, избирательные кампании и тому подобное, оно в большей степени определяется тем (символическим) значением, которое придается каждому из этих событий людьми, их . это не более чем проявление того, как люди воспринимают политику и как они интерпретируют то, что вид»1. и т.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Эссе написать "система частной собственности важнейшая гарантия свободы не только для владельцев, но и для тех, у кого ее нет" ф.а. хайек.
"система частной собственности важнейшая гарантия свободы не только для владельцев, но и для тех, у кого ее нет" ф.а. хайек.
в данном высказывании мы видим несколько проблем: проблему взаимосвязи человека и и проблему свободы человека. многие мыслители, особенно нового времени, убеждены в том, что частная собственность является залогом свободы человека. то есть обладая чем-то, распоряжаясь чем-то, не завися от кого-то есть категории свободы.
и логика в этом есть, потому что наличие частной собственности дает человеку быть независимым от других людей. например, человек имеет дом, и он не зависит от других людей, не требует приютить себя, ведь у него есть свое и с этим «своим» человек волен делать все, что захочет – продать, сдавать, устроить вечеринку, и так далее.
но значит ли это, что человек не имеющий, например, дома не является свободным? определенно, нет, потому что его свобода заключается в мобильности, в том, что он не привязан к одному месту. как говорится, нет имущества – нет проблем.
вывод может быть только один – свобода не зависит от имущества и собственности, но в некотором смысле дополняется независимостью, которую обеспечивает собственность и ее отсутствие.