В двадцатых числах июля стоял один из редких солнечных жарких дней. Но, несмотря на это, Джида была большая. Черная вода неслась бурлящим потоком, в ней плавали с корнем вырванные деревья, течение было сильным.
В этот день закончивший 10 класс ученик Енгорбойской школы Эрдэм Доноев находился в ограде своего дома, когда услышал крики о Поняв, где кричат, он быстро побежал в сторону реки. На звали со стороны дамбы. Поднявшись на него, он увидел маленького мальчика, который отчаянно боролся с сильным течением реки, но его быстро относило на середину реки.
Не задумываясь, Эрдэм в одежде и обуви бросился в бурлящую воду. Мальчик барахтался уже в двух метрах от берега и сил сопротивляться грозной реке у него оставалось мало. Эрдэм быстро добежал до него, схватил мальчика за руку и потащил к берегу. Только там он рассмотрел, кого Им оказался второклассник Нима Шойжитов. Все его тело свело судорогой, он был холодным, как ледышка.
Эрдэм снял с Нимы одежду и положил на горячие камни. После того, как согрелся, тот сразу побежал домой.
Позже, когда у Эрдэма спрашивали: «Тебе не было страшно лезть в бурлящую воду?», он сказал: «Некогда было думать об этом, нужно было вытаскивать мальчика из воды». А на вопрос, почему он никому не рассказал об этом случае, ведь он совершил подвиг тонущего мальчика, юноша скромно отвечал: «Разве это подвиг? Каждый ученик нашей школы на моем месте поступил бы так же».
Этот скромный и смелый парень живет и учится в Енгорбойской школе. Внешне он такой же, как и все ребята-сверстники, но в его груди бьется отважное и доброе сердце, которое в нужное время без колебаний готово другим. Эрдэм является призером районных олимпиад по биологии, увлекается вольной борьбой, участвует в соревнованиях. Как старший сын в семье, где растут еще двое детей, он с детства проявляет ответственное отношение ко всему.
М. Жалсанова, с. Енгорбой
Elenabolt77
24.10.2020
Право состоит из действующих в данном обществе юридических или правовых норм.
Нормы права отличаются от обычаев, нравственных, корпоративных и иных социальных норм специфическими признаками, характерными чертами. К наиболее существенным из них относятся следующие:
1. Норма права – единственная в ряду социальных норм, которая исходит от государства и является официальным выражением государственной воли. Независимо от словесной формулировки, в которой выражена та или иная правовая норма (правомочие, веление, дозволение, запрет и т. п.) , она всегда представляет собой властное общеобязательное предписание государства относительно возможного и должного, разрешаемого и запрещаемого поведения людей. 2. Норма права отличается от других социальных норм свойственной только ей формальной определенностью, которая проявляется прежде всего в том, что правовая норма издается или санкционируется государством и выражается в той или иной установленной или признаваемой им форме. Например, в форме закона или подзаконного нормативного акта, договора с нормативным содержанием, правового обычая. Формальная определенность связана также со структурой нормы права – специфическим внутренним строением и ее предоставительно-обязывающим характером, т. е. сочетанием в себе предоставления и одновременно ограничения внешней свободы лиц в их взаимных отношениях. Предоставительно-обязывающий характер правовой нормы позволяет удовлетворять законные интересы управомоченных субъектов через действие обязанных лиц. 3. Норма права – единственная в ряду социальных норм, которая поддерживается в своей реализации, охраняется от нарушений принудительной силой государства. Сказанное нисколько не противоречит тому, что правовые нормы, как и другие виды социальных норм, в подавляющем большинстве случаев выполняются гражданами сознательно и добровольно, вследствие чего обеспечиваются, в первую очередь, мерами убеждения, воспитания, организации. И лишь тогда, когда воздействие этих средств оказывается недостаточным, возникает необходимость в применении соответствующих мер принуждения. Однако в отличие от норм морали, корпоративных и иных социальных норм, мерами принуждения, к выполнению которых служат различные средства общественного воздействия, за нормами права, кроме того, всегда стоит аппарат государства когда это необходимо, принуждать к их соблюдению. Именно возможность государственного принуждения как гарантия реализации, охраны от нарушений – специфический признак юридической нормы.
Анна Елена
24.10.2020
Для начала рассмотрим главного героя. По внешнему виду можно определить,что он прогулял занятия в школе на катке,по торчащим конькам из ранца, или катаясь на портфеле с горки,к примеру,это мы вывели по складкам и вмятинам сумки. Во взгляде можно прочесть, что он знает о скором наказании, и уже не первом. Мальчик этот игривый, шустрый,раз влетает за проделки,прогулы, и доказано это тем,что на него с азартом прыгает собака, скорее всего,что бы он поиграл с ней. Рассмотрим мать. Она привыкшая в шалостям сыновей,но взгляд её ласков. Будто говорит сама себе: "Эх,надо наказывать, а что толку?Но наказывать всё же надо..." Справедливая сестра,истинная пионерка и просто воспитанная и опрятная дочь смотрим на шаловливого брата с упрёком,и в то же время привыкшая к этом. Она,вернее всего,делает домашнее задание,но её поза говорит о "иглах,выпущенных в сторону мальчишки",она сурова и тверда.С её стороны будет явно много нотаций. Младший ребёнок с радостным видом,думает: "Сейчас тебя накажут, сейчас же ты отхватишь! Так тебе и надо!".Он рад происходящему и его задиристое выражение лица со взглядом это полностью доказывают.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение о греке который совершил смелый поступок 40 sos
В двадцатых числах июля стоял один из редких солнечных жарких дней. Но, несмотря на это, Джида была большая. Черная вода неслась бурлящим потоком, в ней плавали с корнем вырванные деревья, течение было сильным.
В этот день закончивший 10 класс ученик Енгорбойской школы Эрдэм Доноев находился в ограде своего дома, когда услышал крики о Поняв, где кричат, он быстро побежал в сторону реки. На звали со стороны дамбы. Поднявшись на него, он увидел маленького мальчика, который отчаянно боролся с сильным течением реки, но его быстро относило на середину реки.
Не задумываясь, Эрдэм в одежде и обуви бросился в бурлящую воду. Мальчик барахтался уже в двух метрах от берега и сил сопротивляться грозной реке у него оставалось мало. Эрдэм быстро добежал до него, схватил мальчика за руку и потащил к берегу. Только там он рассмотрел, кого Им оказался второклассник Нима Шойжитов. Все его тело свело судорогой, он был холодным, как ледышка.
Эрдэм снял с Нимы одежду и положил на горячие камни. После того, как согрелся, тот сразу побежал домой.
Позже, когда у Эрдэма спрашивали: «Тебе не было страшно лезть в бурлящую воду?», он сказал: «Некогда было думать об этом, нужно было вытаскивать мальчика из воды». А на вопрос, почему он никому не рассказал об этом случае, ведь он совершил подвиг тонущего мальчика, юноша скромно отвечал: «Разве это подвиг? Каждый ученик нашей школы на моем месте поступил бы так же».
Этот скромный и смелый парень живет и учится в Енгорбойской школе. Внешне он такой же, как и все ребята-сверстники, но в его груди бьется отважное и доброе сердце, которое в нужное время без колебаний готово другим. Эрдэм является призером районных олимпиад по биологии, увлекается вольной борьбой, участвует в соревнованиях. Как старший сын в семье, где растут еще двое детей, он с детства проявляет ответственное отношение ко всему.
М. Жалсанова, с. Енгорбой