arbat
?>

За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. и сейчас прогресс общества открывает всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. но это не отменяет закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. и, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. этот выбор в рыночной осуществляют потребительский спрос и издержки производства. спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.в результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизнир. строуп, дж. гвартни)используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте четыре совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.какие две стороны выбора отметили авторы? в чём состоит проблема выбора? пример ситуации выбора.почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.какой закон отметили авторы? как они обосновали действие этого закона? существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит развитие страны. согласны ли вы с этим мнением? используя содержание текста и обществоведческие знания, два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.​

Обществознание

Ответы

Апраксин Владимир897

"создает человека природа, но развивает и образует его общество" в.г. белинский

в данном высказывании белинский поднимает проблему сущности человека, а именно о биосоциальной сущности человека.

итак, человек не отдельно социально или биологическое существо. он биосоциальное существо и вот почему. человек не представляет свою жизнь без социума. более того, возможности вида не позволяют человеку быть одним, жить в одиночестве. кроме того, жить обособленно от природы человек тоже не может, ведь он часть природы, имеет потребности, которые могут быть удовлетворены только в природе. элементарно, человек нуждается в воде, еде, воздухе.  

по мнению белинского, и в целом так, человек рождается как биологическое существо, индивидуум, не личность, и по мере взросления, социализации, то есть развития он становится биосоциальным существом. то есть в рамках своего развития человек приобретает социальные черты.  

в есть множество подтверждений этой точки зрения. например, в «робинзон крузо», человек выжил там, где не ступала нога цивилизации, потому что он использовал знания общества. он выжил в природе, использовал природе посредством социального опыта.  

таким образом, подтверждается, что природа, действительно, создала человека, но развитие человеку дает общество.

Khiryanov

самосознание

совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется самосознанием, а представления индивида о самом себе складываются в мысленный .

самосознание человека, отражая реальное бытие личности, делает это не зеркально. представление человека о самом себе далеко не всегда адекватно. мотивы, которые человек выдвигает, обосновывая перед другими людьми и перед самим собой свое поведение, даже и тогда, когда он стремится правильно осознать свои побуждения и субъективно достаточно искренен, далеко не всегда отражают его побуждения, реально определяющие его действия. самопознание не дано непосредственно в переживаниях, оно является результатом познания, для которого требуется осознание реальной обусловленности своих переживаний.

самосознание не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития. по мере того как человек приобретает жизненный опыт, перед ним не только открываются все новые стороны бытия, но происходит более или менее глубокое переосмысление жизни. этот процесс ее переосмысления, проходящий через всю жизнь человека, образует самое сокровенное и основное содержание его внутреннего существа, определяющее мотивы его деятельности и внутренний смысл тех , которые он разрешает в жизни. способность осмыслить и распознать то, что в жизни подлинно значимо, умение не только изыскать средства для решения случайно всплывших , но и определить самые и цель жизни так, чтобы по-настоящему знать, куда в жизни идти и зачем, -это нечто бесконечно превосходящее всякую ученость, хотя бы и располагающую большим запасом специальных знаний. это драгоценное и редкое свойство-мудрость.

обобщение практического знания человека о других людях является главным источником образования отношений к себе как личности. ребенок начинает отделять в своем сознании людей от окружающего внешнего мира довольно рано. образное знание ребенком людей играет огромную роль в общем развитии его сознания. именно на этой основе, через осознание правил взаимоотношений, ребенок овладевает собственными движениями и действиями, осознает их с оценок взрослых. однако требуется несколько лет жизни, чтобы у ребенка образовалось обобщенное отношение к себе, которое предполагает не только накопление знаний, но и развитие частичных форм самооценки, которые возникают раньше, чем представления о , и заключаются в представлениях о себе в разных ситуациях, в отношении к разным вещам. лишь в процессе обобщения этих воззрений формируется самосознание в собственном смысле этого слова, т. е. как обобщенное знание своей личности.

всякое изменение жизненного положения человека в общественной, трудовой, личной жизни не только изменяет деятельность человека, но изменяет отношение человека к себе как к деятелю, как к субъекту этого положения. следовательно, осознать себя - это значит осознать себя не только как существо, но и первым делом как трудящегося, как семьянина, как отца, как воспитателя, как товарища, как часть коллектива.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

За последние 250 лет человечеству удалось существенно увеличить производство и улучшить качество жизни. и сейчас прогресс общества открывает всё более и более эффективные способы превращения имеющихся в его распоряжении ресурсов в желанные товары и услуги. но это не отменяет закона – человек всё равно испытывает и будет испытывать дефицит. ресурсы в мире ограничены, а человеческие желания бесконечны. и, поскольку всего того, что хочется, иметь невозможно, приходится выбирать.если для производства какого-либо одного товара мы используем труд, станки, природные ресурсы, – это вынуждает отказываться от других товаров, которые могли бы быть произведены в иной ситуации. этот выбор в рыночной осуществляют потребительский спрос и издержки производства. спрос на товар – сигнал потребителя, указывающий предпринимателю, что следует производить. однако чтобы произвести, исходные ресурсы должны быть «откуплены» у других направлений их использования. издержки на закупку ресурсов напоминают предпринимателю, что существуют и другие производства, требующие тех же ресурсов.в результате производители имеют сильный стимул поставлять на рынок только те товары, которые могут быть проданы по цене, по крайней мере равной издержкам их производства, и особенно те товары, ценность которых в глазах потребителя в наибольшей степени превышает затраты на их производство.важно понимать, что товар может быть предоставлен человеку или группе людей бесплатно, только если его кто-то оплатит, и это лишь перераспределит бремя издержек, ничуть его не уменьшая. политики часто говорят о «бесплатном образовании», «бесплатной медицине» или «бесплатном жильё». эти выражения способны лишь ввести в заблуждение. ни одно из благ не предоставляется бесплатно – для производства каждого из них требуются дефицитные ресурсы. например, здания, труд и другие ресурсы, вовлечённые в процесс обучения, могли бы использоваться для производства продовольствия, оказания услуг в сфере отдыха и развлечений и т. д. издержки «производства образования» есть стоимость тех товаров, от которых пришлось отказаться в результате того, что требуемые для их производства ресурсы были потрачены на образование. правительство может переложить эти издержки с одних плеч на другие, но избавиться от них невозможно. правило «за всё надо платить» верно во всех случаях жизнир. строуп, дж. гвартни)используя текст и обществоведческие знания, сформулируйте четыре совета начинающему предпринимателю, открывающему свой бизнес.составьте план текста. для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.какие две стороны выбора отметили авторы? в чём состоит проблема выбора? пример ситуации выбора.почему, по мнению авторов, бесплатных благ не существует? какова роль правительства в производстве и распределении «бесплатных» благ? назовите любые две социальные группы, для которых жизненно необходимы «бесплатные» блага.какой закон отметили авторы? как они обосновали действие этого закона? существует мнение, что производство «бесплатных» благ тормозит развитие страны. согласны ли вы с этим мнением? используя содержание текста и обществоведческие знания, два аргумента (объяснения) в обоснование своей позиции.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Gor Anatolevich
Guru-tailor
dianakryukova00
andreokiseleo69421
Valentina1520
UvarovAndrei
Ольга1915
irinakuznetsova994741
Aleksei
latoyan817
kap393
gorushko-tabak3
vvb1383
Акимцева27
Yurii537