Кто-то скажет, что убийцы должны столкнуться с тем же насилием и жестокостью, которую они оказывают своим жертвам, в то время как другие думают, что важно узнать о том, что заставило определенного человека совершить убийство, чтобы им стать лучше.
В этом высказывании поднята простая истика – преступление, которое совершено человеком, должно иметь адекватное себе наказание. Наказание за преступление должно быть наказано согласно тяжести совершенного преступления.
Что такое преступление? Это вид правонарушения, который характеризуется виновностью и противоправностью и высоким уровнем общественной опасности. Деяния, считающиеся преступлением, закрепшены в Уголовном Кодексе РФ. Там есть перечень наказаний за совершенные преступения.
Это высказывание древнее, но актуально и сегодня. Некогда использовался принцип талиона и к нему стоит прислушиться, ведь этот принцип говорит о справедливости – совершил преступление - получи тоже самое. Может это не отвечает современным правам человека, однако, определенная логика в этом есть.
Взять в пример историю. Во времена сталинских репрессий некоторые люди отправлялись в сибирские лагеря строгого режима только за то, что у них была найдена лишняя щепотка зерна. Наказание не соответствовало преступлению. Более того, никто не разбирался, а было ли преступление вовсе. Никто не учитывал тогда обстоятельства, при которых преступление было совершенно. А ведь люди голодали, почему бы им не разрешить и не облегчить их страдания. Вместо этого их наказывали, да еще и как!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
11. ниже перечень терминов. все они, за исключением одного, относятся к понятию «государство». 1) суд, 2)суверенитет, 3)налоги, 4)труд, 5)правительство, 6)гражданин. ответ: □ 12. павел т. и леонид н. дружат с первого класса. павел успешно занимается спортом: он играет в футбол. его пригласили учиться в школе олимпийского резерва. леонид увлекается техническим творчеством и посещает кружок авиамоделизма. в году он принял участие в первенстве области по авиационным моделям «воздушный бой». как называются индивидуальные особенности человека, являющиеся условием его успешной деятельности? ответ: 13. установите соответствие между сферами жизни общества и соответствующими понятиями: к каждой позиции, данной в первом столбце подберите соответствующую позицию из второго столбца. понятия a. мораль б. семья b. парламент г. образование д. предпринимательство сферы жизни общества 1) политическая 2) 3) социальная 4) духовная запишите в таблицу выбранные цифры. а б в г д 14. найдите в ниже списке черты, характеризующие только искусство (как форму культуры), и обведите цифры, под которыми они указаны. обведённые цифры запишите в порядке возрастания. 1) создание художественного образа 2) творческая деятельность 3) воспитание личности 4) познание мира 5) условность изображения ответ: □□ 15. отличительной тенденцией развития современного общества является 1)преобладание обычаев и традиций в системе социальных норм 3) сословная структура общества 2) переход к крупному машинному производству 4) всех сфер общественной жизни 16. наталья петровна — активный и творческий человек. она организовала экологический клуб «друзья городского парка», членами которого стали проживающие в микрорайоне подростки и молодежь. данная информация характеризует наталью петровну как 1) личность 3) индивида 2) администратора 4) профессионала 17. в списке указаны черты сходства науки и искусства и отличия науки от искусства. выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия. 1) является областью духовной культуры 2) использует художественные образы 3) требует точности и обоснованности утверждений 4) создает духовные ценности черты сходства черты отличия 18. прочитайте текст, каждое положение которого обозначено буквой. (а)по данным всероссийской переписи населения, женщин в россии больше, чем мужчин, на 10 миллионов. (б)на 1000 мужчин приходится 1147 женщин. (в)можно предположить, что данное соотношение окажет негативное разрушающее воздействие на брак и семью. определите, какое(-ие) положение(-ия) текста 1) отражают факты 2) выражают мнения а б в