когда родителей спрашивают о том, что, по их мнению, является залогом академических успехов ребенка, они отмечают уровень интеллектуального развития, престижные школы, высококвалифицированных учителей, отлично разработанные учебные программы и методы… хиллари уилс, исследователь и автор книг на тему детского образования, пишет, что все это играет важную роль, однако, ключ к успеху ребенка в школе находится в нем самом – в его характере и отношении к обучению.
ребенок с позитивным отношением к учебе и обучающийся в школе среднего уровня сможет получить больше знаний, чем ученик престижной школы, у которого нет большого желания обучаться. многочисленные исследования американских ученых показывают, что поощрение у детей позитивного отношения к обучению отражается в улучшении академических результатов как минимум на 10%. именно поэтому многие школы по всему миру начали разрабатывать и предлагать программы, целью которых является развитие у школьников нужных для успешного обучения черт характера.
помимо школ, важную роль в этом процессе играют, конечно же, родители. просто обеспечить доступ ребенка к лучшим школам и преподавателям недостаточно, необходима ежедневная работа и беседы с ребенком, развитие и поощрение в нем нужных для академических успехов качеств. итак, шесть ключевых, по мнению исследователей, личностных качеств:
joie de vivre («радость жизни», фр.)умение любить и ценить жизнь может показаться не совсем уместным в трудном мире экзаменов и тестов, однако, на самом деле, оптимизм, открытость, желание узнавать новое и любознательность невероятно важны в процессе обучения. все эти качества культивируют получение новых знаний и развивают в ребенке уверенность в себе. не менее важно умение ценить то, что есть – это ребенку гордиться имеющимися достижениями и стремиться к новым.
гибкость и устойчивостьамериканский ученый мартин селигман, который многие годы занимается исследованиями в сфере обучения, отмечает, что наличие у детей таких качеств как гибкость и устойчивость им мыслить реалистично, креативно и не поддаваться унынию. такие дети осознают, что в учебе бывают неудачи, но понимают, что могут их преодолеть. они, как правило, не делают катастрофы из ошибки, вместо того, чтобы думать: «я завалил тест по , это ужасно! я никогда не смогу осилить », такие дети скорее подумают: «да, я не хорошо сдал тест, но я просто недостаточно работал. я позанимаюсь и мой результат в следующий раз будет лучше».
самодисциплинани для кого не секрет, что самодисциплина является ключевым моментом в процессе обучения, особенно в западной системе обучения, где ученикам предоставляется больше свободы в действиях. исследования показывают, что у ребенка, который отличался в детстве самодисциплиной, в дальнейшей жизни будет лучше состояние здоровья, достатка и удовлетворения от жизни в целом. успешный в учебе ребенок на занятиях внимательно слушает и анализирует информацию, умеет фокусироваться, не сдается при решении трудных и умеет правильно распоряжаться своим временем. однако, нужно помнить о — дисциплинированный ребенок, который разучился радоваться жизни, вряд ли преуспеет и будет счастлив.
честностьв обучении важна честность с другими (лучше спросить, когда на уроке что-либо непонятно, чем делать вид, что знаешь) и, прежде всего, с самим собой (умение признавать недостаток знаний от него избавиться). помимо этого, у честных детей, которые ведут себя естественно, легче налаживаются отношения с одноклассниками и учителями.
храбростьизучение нового, будь то игра на пианино, сложная тема по или плавание на глубине, всегда требует от ребенка храбрости и умения покинуть свою зону комфорта. успешные дети боятся так же, как и все остальные, но они умеют преодолевать свой страх. они также не боятся прослыть «ботаниками», если будут проводить много времени за учебниками, и могут противостоять многим соблазнам подросткового возраста.
добротахорошие ученики добры, прежде всего, к самим себе – они не будут изводить себя из-за неудач и могут мотивировать самих себя. добрые дети, конечно же, приятны в общении, к ним тянутся сверстники и это общение, поддержка, совместное обучение и обмен идеями безусловно имеют положительное влияние на результатах.
все эти личностные качества не только облегчат школьную жизнь детей, но им и в дальнейшей жизни, карьере и отношениях с окружающим миром. к сожалению, как показывают исследования, растет количество детей, которые подвержены депрессиям, переживаниям, резким настроения и неумению контролировать эмоции, что неизменно отражается на их здоровье и успеваемости. таким детям требуется поддержка взрослых — прежде всего, родителей, которые могут исправить ситуацию и вдохновить ребенка на успехи в школе и за ее
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Не искусству приобретать надо учиться, а искуссву расходовать
ну это нам говорит о том, что не надо бездумно тратить любые деньги, а нужно ответственно подходить к этому делу и думать о дальнейшей жизни о своих возможнастях.