31 Представление о сущности и предназначения человека в различных философских учениях (религиозно-мистических, идеалистических, материалистических).
Человеческая сущность. В наиболее общем виде сущность человека можно определить через его существования.
Человек – это существо, которое производит само себя, свое бытие и сущность.
Преобразуя природу, человек производит необходимые для своего существования условия, которые не могут возникнуть в природе, или, иными словами человек живет тем, что в природе не существует, что он должен непрерывно создавать.
Человеческая сущность выражена в «сущностных свойствах» или «сущностных силах человека» (Маркс).
Важнейшими сущностными силами человека является труд, мысль, общение, т.е. социальная связь с себе подобными.
Вторым «ярусом» человеческих сущностных сил выступают и потребности.
Важными сущностными свойствами человека, связанными с обеими группами свойств является коллективность и индивидуальность.
Двумя важными сторонами человеческой сущности являются: родовое и индивидуальное. Единство родового и индивидуального в человеческой сущности выступает основой социальных связей между людьми. Совокупность человеческих индивидов образует человеческое общество.
Производящий существования человека как высшей формы материи определяет возникновение сознания.
Человек поэтому – производящее и сознающее существо.
Человеческая сущность противоречива: она несет в себе противоречия между потребностями и трудом и мыслью, трудом и формами общения, коллективностью и индивидуальностью, свободой и ответственностью и др.
Развитие человеческой сущности происходит на основе ее внутренних противоречий.
Смысл существования – одна из важнейших сторон основного вопроса философии.
Смысл человеческого существования определяется сущностью человеческого существования, но не тождественен с нею.
Сущность человека, человеческого существования имеет наиболее общие и постоянные, вечные черты, поскольку она всегда заключается в производстве человеком своего собственного бытия.
Однако вместе с тем человеческая сущность исторична, получает историческии модификации, проходит сложный процесс исторического развития.
Смысл жизни меняется поэтому на основе изменения реальной сущности человека, ее модификации.
Диалектический материализм раскрывает первый уровень смысла человеческого существования.
Его содержание можно свести к нескольким моментам.
Прежде всего, смысл человеческого существования нельзя искать вне человеческой жизни – в природе, боге, идее и т.п.
Смысл заложен в самом человеческом существовании.
Человек производит свое собственное существование, что и составляет его сущность и смысл.
Смысл человеческого существования, далее, заложен в человеческом творчестве – труде и мысли, в познании и материальном преобразовании мира и самого себя.
Смысл существования состоит в углублении человека в свою собственную родовую всеобщую, человеческую сущность.
Будучи движением к всеобщей человеческой сущности смысл человеческого существования имеет глубоко индивидуализированный характер, неразрывно слит с индивидуальностью, представляет собой движение в свою индивидуальность.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как разные народы понимали что такое внешняя привлекательность
У каждого народа сложилось свое понятие о красоте.
Японцы принадлежат к монголоидной расе, для которой характерны желтоватый цвет кожи, уплощенное лицо с выступающими скулами, черные волосы и брови. Темные глаза, их оригинальный разрез (наружные углы глаз расположены значительно выше, чем внутренние), сильно наплывшая складка верхнего века, маленький прямой нос, губы (у женщин пухлые, а у мужчин более сухие) - все это де-лает лицо незабываемым.
Японские женщины с древних времен умели делать красивый макияж: белили и румянили лицо, чтобы скрыть желтоватый оттенок кожи, или подкрашивали глаза, чтобы сделать их более заметными. Густые длинные волосы, которые никогда не красили, японки укладывали в высокие прически.
На женскую красоту в Японии смотрят, прежде всего, как на гармонию внешнего и внутреннего начал. Кроме внешних данных женщина должна быть красивой внутренне и уметь преподать себя так, чтобы с ней можно было интересно провести время: она должна уметь вести беседу, быть остроумной, музыкальной. В воспитании девочек большое место занимают пение и танцы.
В японском обществе придерживаются старинных традиций, которые отводят женщине второе место, а первое - мужчине. Женщина должна быть уступчива и немногословна в повседневной жизни, выглядеть наивно и беззащитно, чтобы мужчина постоянно чувствовал свое превосходство.
В традиции Китая красота девушки заключалась в лице овальной формы с мелкими чертами, в длинных, густых черных волосах, уложенных в высокую прическу и украшенных нефритовыми шпильками и гребнями из панциря черепахи, а также в длинных накраше-ных ногтях на пальцах рук с надетыми на них серебряными наперстками. Все это должно было свидетельствовать о том, что красавица проводит время в праздности, не выполняет никакой тяжелой работы. Ее фигура должна была быть стройной, плоской. Для этого девочкам надевали холщовый лиф, затем жилет, которые стягивали тело и не давали развиваться его формам. Кисти рук и ступни ног должны были быть миниатюрными. Ступни ног бинтовали, чтобы они приобрели форму бутона. Поэты, воспевавшие ноги красавиц, называли их маленькие ступни золотыми лотосами. Традиция бинтования существовала до 1930-х годов, когда императорским велением она была запрещена, как и деревянные колодки в качестве обуви.
На севере Китая считалась красивой уплощенная форма затылка, для чего голову девочек укладывали во время отдыха и сна на подушки, наполненные сухими бобами гаоляно.
От природы китаянки имеют желтоватый оттенок кожи. Чтобы его замаскировать, в древности применяли цинковые белила, румянили щеки, красили губы помадой из глины и плодов. Среди придворных красавиц было модно прикреплять на лицо мушки в виде звездочек - черные, в виде цветка — красные, в виде месяца - желтые. Красавицы чернили брови и делали контур вокруг глаз копотью.
Хотя идеал женской красоты в Китае менялся (одно время были модны круглые лица), но всегда ценились покорность, женственность, музыкальность.
Китайская пословица гласит: «Красавица лучше цветка тем, что понимает смысл слов. Цветок лучше красавицы тем, что источает благоухание. Одно нельзя соединить с другим, а потому лучше пожертвовать благоуханием ради понимающей собеседницы».
Красота разных народов Испанцы считают, что женщина тогда красива, когда соединяет в себе тридцать «если» и определить ее красоту можно при десяти прилагательных, применяя каждое к трем частям ее особы.
Описывая испанок, французский писатель Проспер Мериме подчеркивал, что у них «три вещи должны быть черными: глаза, веки и брови; три - тонкими: пальцы, губы, волосы»*.
Индийские девушки до 18 лет не пользуются косметикой, духами, туалетной водой, а заменяют их ароматами свежих цветов, среди которых самый популярный — аромат жасмина. Цветы вплетают также в волосы. Их глаза - миндалевидной формы; волосы, брови, ресницы — черные, густые, длинные; фигуры - женственные, гибкие; грудь и бедра — хорошо развиты; походка — плавная, грациозная.
Женщины музыкальны - хорошо поют и танцуют, — от природы обладают талантом декоратора, умело выбирают одежду и украшения.
Красота индийских женщин яркая, броская, темпераментная. Недаром в XXI веке уже 2 раза подряд им присуждали высокий титул «Мисс Мира».