Ещё в средневековье философы занимались поиском и понятием истоков причин человеческих заблуждений. С тех пор мало что изменилось. Очень чётко сформулировал истоки заблуждений Френсис Бэкон. Он называл первопричиной всех человеческих заблуждений существование неких идолов. Под идолами он имел ввиду искаженное восприятие действительности, которое и вызывало массу противоречий и заблуждений среди людей. Условно он их разделял на четыре типа:
Объяснение:
Родовые идолы. К таковым Бэкон относил всё сформировано ограниченным умом и мировоззрением людей. Это было свойственно всему человечеству и выражалось наделением явлений природы и самой природы качествами человека. То есть в силу слабого понимания мира вокруг себя люди стремились понять природу, отождествляя её с самими собой;
Пещерные идолы. Под этим Бэкон подразумевал субъективную оценку окружающей действительности людьми. То есть каждый человек по своему давал оценку происходящему, сколько людей столько и мнений. Под пещерой здесь понимается личный внутренний мир каждого, согласно которому человек и строил свои взгляды;
Идолы рынка и площади. Этот тип идолов выражал споры людей из-за недопонимания. Так происходило из-за того, что люди выкладывали в одни и те же слова разный смысл. Это приводило к пустым спорам, а так как в Средние века основное общение происходило на рынках и площадях, отсюда и название;
Театральные идолы. Театральные, потому что Бэкон считал любое философское учение, либо идею спектаклем для людей. Народ же воспринимал ту или иную идею как истину. Люди перенимали чужие философские учения и послушно следовали им, не подвергая ни толике сомнения.
Исходя из того, что деятельность имеет форму познания, общения, труда и виды (или уровни): игра, учение и труд, а поведение бывает девиантным (игнорирование социальных норм) и делинктивным (сознательное деструктивное поведение), а также мотивированным, то примеры могут быть следующими:
Мы имеем трех продавцов в отделе продовольственных товаров. Для изображения примеров, назовем их – продавец 1, продавец 2, продавец 3.
Продавец 1 использует грубую лексику на вопрос о свежести и дате производства, к примеру, молока. Девиации в виде грубой речи, агрессии являются признаками девиантного, немотивированного поведения.
Продавец 2 активно вовлечен в описание даты производства, свежести молока, а также готов покупателю найти более выгодный вариант в большой упаковке и по низкой цене. Такое поведение является мотивированным, так как продавец 2, возможно, поставил(а) перед собой цель и стремится к выполнению этой цели.
Продавец 3 не желает отвечать на вопрос о свежести молока, считает такой вопрос неуместным и оскорбительным, и бросает все молоко с полки на покупателя. Это пример делинквентного поведения, когда субъект совершает действие сознательно, и такое поведение не входит в рамки социальных норм. В таком случае, продавец 3 понесет соответствующее наказание за его (ее) поведение. Наказание может выражаться в санкциях, и даже уголовных нормах. В данном примере, продавец 3, скорее всего, будет уволен.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.что из характеризует постиндустриальное общество? 1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству 3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий 2. верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни? а. забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь и социальной сфер общества. б. принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовной и социальной сфер общественной жизни. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 3. олег выделялся среди группы. по каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. олег мог вести за собой других, постоянно придумывал что-то новое. ответственность за результаты общей деятельности он обычно брал на себя. такие качества отличают поведение 1) гражданина 2) индивида 3) личности 4) человека 4. в исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают: 1)объектами деятельности 2) субъектами деятельности 3) целями деятельности 4) средствами деятельности 5. к существенным признакам, отличающим общение от труда, относится 1) активный характер 2) целенаправленность 3) целесообразность 4) наличие партнера 6. какое из понятий характеризует как общество, так и природу? 1) система 2) весь материальный мир 3) формы и взаимодействия людей 4) этап развития человечества 7. под какой буквой дано наиболее правильное определение понятия социальный институт? 1. устойчивая совокупность людей, коллективов, организаций, деятельность которых направлена на организацию общественной жизни в семье и государстве; 2. совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определенных функций и строится на определенных нормах, правилах и пр.; 3. устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на сохранение общественных функций и строится на основе определённых идеальных норм, правил, а также стандартов поведения 8. что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность? 1. социальная роль; 2. особенности темперамента; 3. прямохождение; 4. особенности внешности. 9. в обществе в. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. господствует государственная собственность. к какому типу относится общество в.? 1. постиндустриальному 2. индустриальному 3. традиционному 4. информационному 10. научное знание в отличие от иных видов человеческого знания 1. предполагает непосредственное наблюдение 2. не требует системы доказательств 3. основано на иррациональной вере 4. предполагает выдвижение и обоснование гипотез часть б. 1. впишите недостающее слово 2. установите соответствие а. человек , активно осваивающий и целенаправленно 1. индивид преобразующий природу, общество и самого себя б. отдельно взятый представитель всего 2. индивидуальность человеческого рода в. неповторимое своеобразие человека, набор его 3. личность уникальных свойств а б в 3.установите соответствие между отдельными деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. примеры видов деятельности классификация видов деятельности a) материально-производственная деятельность 1) практическая деятельность б) познавательная деятельность 2) духовная деятельность b) социально-преобразовательная деятельность г) прогностическая деятельность д) ценностно-ориентировочная деятельность а б в г д 4. найдите в ниже списке потребности человека, обусловленные его социальной сущностью. обведите цифры, под которыми они указаны. 1) иметь хорошую еду 2) пользоваться уважением в коллективе 3) дышать чистым воздухом 4) пользоваться достижениями культуры 5) иметь хорошую репутацию 6) иметь теплое жилье запишите в порядке возрастания. ответ: потребность