Особенностями конституционно-правовых отношений являются:
1) специфика содержания. Конституционно-правовые отношения возникают в области общественных отношений, которые составляют предмет конституционного права;
2) специфика субъектного состава. Некоторые субъекты могут быть участниками только конституционно-правовых отношений;
3) специфика объектов конституционно-правовых отношений;
4) многообразие видов конституционно-правовых отношений и значительный удельный вес в нем общих (общерегулятивных) отношений.
Элементами, составными частями конституционно-правового отношения являются субъекты, объект и содержание правоотношения.
Субъекты конституционно-правовых отношений - участники общественных отношений, регулируемых конституционным правом, которые по своим особенностям фактически могут быть носителями юридических прав и обязанностей и которые приобрели свойства субъекта в силу норм конституционного права выступать субъектом конституционно-правовых отношений называется конституционной правосубъектностью.
Круг субъектов конституционно-правовых отношений отличается определенной спецификой. Субъектами конституционно-правовых отношений могут выступать:
1. Народ как исторически сложившаяся в рамках определенной территории общность людей, которая является носителем суверенитета и единственным источником власти. Народ выступает в качестве субъекта в отношениях по осуществлению своей власти: избирательные отношения, референдумные отношения. Субъектом конституционного права в соответствующих отношениях является также население субъекта Российской Федерации, население муниципального образования.
2. Государство и ею территориальные единицы: Российская Федерация, республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, муниципальные образования. Эти субъекты выступают в отношениях суверенитета, обладания территорией и т. п. В отличие от, например, гражданских правоотношений в конституционно-правовых отношениях данные субъекты выступают сами по себе, а не через свои государственные органы, органы местного самоуправления.
3. Государственные органы: федеральные органы законодательной, исполнительной и судебной власти; законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации; местные органы государственной власти * Правосубъектность государственных органов особая и называется компетенцией. Компетенция государственного органа - это совокупность предметов ведения (круга вопросов, по которым данный орган вправе принимать решения) и полномочий (прав и обязанностей) государственного органа.
ckati
24.08.2021
Добрый день! Рад, что вы интересуетесь этим вопросом. Давайте попробуем решить его вместе.
Перед нами есть три термина - а) социальный статус, б) социальная роль, в) гендер, и три определения. Наша задача состоит в том, чтобы правильно установить соответствие между терминами и определениями.
Первое определение гласит: "Социальный пол определяющих поведение человека в обществе это как это поведение воспринимается это-то полоролевое поведение которое определяет отношения с другими людьми друзьми коллегами одноклассниками и родителями случайными прохожими и т.д.". Здесь речь идет о том, как люди взаимодействуют между собой на основе своего пола и роли, которую они играют в обществе. Согласно данному определению, это полорольевое поведение.
Другое определение звучит так: "Положение занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной по системе общества определяются по специфическим для конкретного общества признаком в качестве которых могут выступать национальные возрастные и другие признаки". Это определение говорит о позиции или статусе, который индивид или социальная группа занимают в обществе. Здесь важны различные признаки, такие как национальные, возрастные и другие. Таким образом, это социальный статус.
Наконец, третье определение: "Модель поведения человека объективно заданная социальной позицией личности в системе социальных и общественных и личных отношений". Здесь речь идет о том, как человек выполняет определенные действия или функции в социальной системе на основе своей позиции в ней. Таким образом, это социальная роль.
Теперь, когда мы разобрали все определения, попробуем установить соответствие между терминами и определениями.
Первое определение говорит о половой роли и взаимодействии с другими людьми. Соответствие можно установить с термином "гендер", так как гендер определяет роль и поведение людей в соответствии с их полом.
Второе определение говорит о положении или статусе людей в обществе на основе различных признаков. Такое определение соответствует термину "социальный статус", так как это именно статус, который люди занимают в обществе.
Наконец, третье определение говорит о модели поведения людей в социальной системе на основе их позиции в ней. Такое определение соответствует термину "социальная роль", так как речь идет о роли, которую люди играют в обществе.
Итак, соответствие будет следующим:
а) социальный статус - второе определение
б) социальная роль - третье определение
в) гендер - первое определение
Надеюсь, это поможет вам лучше понять данные термины и их определения. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать! Я всегда готов помочь.
ovalenceva77
24.08.2021
Добрый день!
Для решения этой задачи нам необходимо проанализировать каждый из данных примеров и определить, какой из них не относится к межнациональному сотрудничеству.
1) Взаимовыгодные интересы - это понятие, которое обозначает ситуацию, когда различные нации имеют общие цели или выгоды и сотрудничают для их достижения. Это является фундаментом межнационального сотрудничества.
2) Экономические связи и отношения - также очень важный аспект межнационального сотрудничества. Они предполагают, что различные страны взаимодействуют на экономическом уровне, создавая торговые отношения, инвестиции и другие формы сотрудничества для достижения взаимной выгоды.
3) Шовинизм - это негативный идеологический подход, который заключается в преувеличении или излишней приверженности к собственной нации, считая ее превосходящей другие. Этот пример явно не относится к межнациональному сотрудничеству, так как противоречит принципам взаимного уважения и равенства.
4) Кооперация - это сотрудничество между различными нациями, при котором каждая сторона вносит свой вклад и выгода достигается путем объединения усилий. Кооперация - одно из ключевых понятий межнационального сотрудничества.
5) Межнациональные браки - это браки, заключаемые между представителями разных национальностей. Они являются примером межнационального сотрудничества, так как способствуют сближению разных культур и национальностей.
Итак, после анализа всех предложенных примеров, мы видим, что только пункт 3 ("шовинизм") не относится к межнациональному сотрудничеству.
Таким образом, ответ на ваш вопрос состоит в том, что номер примера, который выпадает из данного ряда, равен 3.
Надеюсь, мой ответ был подробным и обстоятельным, и теперь Вы лучше понимаете, как выбрать правильный ответ на этот вопрос. Если у вас возникнут еще вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Субъектами конституционно-правовых отношений являются
Особенностями конституционно-правовых отношений являются:
1) специфика содержания. Конституционно-правовые отношения возникают в области общественных отношений, которые составляют предмет конституционного права;
2) специфика субъектного состава. Некоторые субъекты могут быть участниками только конституционно-правовых отношений;
3) специфика объектов конституционно-правовых отношений;
4) многообразие видов конституционно-правовых отношений и значительный удельный вес в нем общих (общерегулятивных) отношений.
Элементами, составными частями конституционно-правового отношения являются субъекты, объект и содержание правоотношения.
Субъекты конституционно-правовых отношений - участники общественных отношений, регулируемых конституционным правом, которые по своим особенностям фактически могут быть носителями юридических прав и обязанностей и которые приобрели свойства субъекта в силу норм конституционного права выступать субъектом конституционно-правовых отношений называется конституционной правосубъектностью.
Круг субъектов конституционно-правовых отношений отличается определенной спецификой. Субъектами конституционно-правовых отношений могут выступать:
1. Народ как исторически сложившаяся в рамках определенной территории общность людей, которая является носителем суверенитета и единственным источником власти. Народ выступает в качестве субъекта в отношениях по осуществлению своей власти: избирательные отношения, референдумные отношения. Субъектом конституционного права в соответствующих отношениях является также население субъекта Российской Федерации, население муниципального образования.
2. Государство и ею территориальные единицы: Российская Федерация, республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа, муниципальные образования. Эти субъекты выступают в отношениях суверенитета, обладания территорией и т. п. В отличие от, например, гражданских правоотношений в конституционно-правовых отношениях данные субъекты выступают сами по себе, а не через свои государственные органы, органы местного самоуправления.
3. Государственные органы: федеральные органы законодательной, исполнительной и судебной власти; законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации; местные органы государственной власти * Правосубъектность государственных органов особая и называется компетенцией. Компетенция государственного органа - это совокупность предметов ведения (круга вопросов, по которым данный орган вправе принимать решения) и полномочий (прав и обязанностей) государственного органа.