При Петре 1: вводилось обязательное образование, необходимость которого связывалась с тем, что без образования страна оставалась бы отсталой. Для повышения уровня образования приглашались иностранные преподаватели. Пристальное внимание уделялось не только общему, но и профессиональному образованию. Образовывать население Петр 1 начал с дворян и обязал их своих манифестом учиться. Кто-то был вынужден отправиться заграницу для обучения, а потом сдавать экзамены Петру 1. Те, кто впитывал европейские знания, моду и обычаи, поощрялись императором.
Петр 1 открывал новые школы и училища – примером могут быть цифирные школы с элементраным изучением грамоты и счета, морское ведомство при училищах, гарнизованные школы; учителями работали солдаты, дьяки, крестьяне, которые умели читать.
Открывались школы математической и навигационных наук, артиллерийские, инженерные школы, горные училища на Урале.
До революции:Образование было 2 и 4 классным в училищах; также были гимназии в крупных городах, были солдатские, кадетские, шляхетские школы.
При Александре 1 появилось министерство народного просвещения, Дерптский, Виленский, Казанский, Харьковский, Петербургский Педагогический институт, вышел Университетский устав, появились первые лицеи.
При Николае 1 появились приходские школы для крестьян, появился школьный устав, православные семинарии, архиерийские школы.
При Александре 2 был издан Университетский устав, Устав гимназии, Высшие женские курсы, появилась Земская школа.
При Николае 2 особенное развитие получило женское образование, 59 человек из России от 1000 человек в мире были грамотными – во Франции их было 148.
В советской школе:Было всеобщее бесплатное образование до 16 лет, ликвидированы сословные школы, школы были отделены от цекви, безграмотность была ликвидирована, введены десятилетние трудовые школы, обязательно 7летнее обучение, было увеличено число учителей, были введены Сталинские премии, введено платное обучение.
Люди получали высшее образование, но все образование было подконтрольно партии и цензуре.
Пословицы о знаниях, учебеМир освещается солнцем, а человек — знанием.
Знание приобретешь — не пропадешь.
Не гордись званием, а гордись знанием.
Красна птица перьями, а человек знанием.
И так далее.
План.
Что такое производство. Продукты производства.Затраты производства. Все ли производства экономически выгодны.Выручка. Прибыль.Производство - это создание продукта. При его создании используются те или иные природные ресурсы (природные, энергетические, трудовые).
Результатом производства становится как материальный продукт в виде сшитого платья, изготовленной колбасы и т.д., так и нематериальный продукт, как новая технология, услуги в сфере образования, здравоохранения и т.д. Для того, чтобы производство стало именно производством необходима целевая аудитория: если вы печете хлеб только для себя, это не производство, а вот если вы печете хлеб для местных пекарен, то это уже производство.
Любое производство имеет свои затраты или расходы. Они могут быть постоянными и временными. Постоянные не зависят от объемов производства и имеют место быть каждый месяц, год и т.д. К таким расходам относятся аренда помещения, заработная плата, налоги, расходы на коммунальные платежи. Временные зависят от объемов производства, это расходы на сырье, транспорт, сдельная оплата работникам. Все это и составляет затраты производства. Поэтому случается так, что производство из-за больших трат становится нерентабельным или невыгодным.
Выручка - это доход от продажи продукта. Прибыль же складывается из разницы между затратами и выручкой, когда выручка превышает затраты. Каждое производство стремится увеличить выручку и уменьшить затраты, чтобы по итогу получить больше прибыли. Именно ради этого сокращается заработная плата, уменьшаются расходы на сырье, используются новые технологии, роботизируются простые процессы.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какое положение из названных не является обязательным признаком государства?