videofanovitch
?>

Прочитайте ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. а)человек может выражать свои мысли различными средствами. б)мысли и чувства, например, музыканта выражаются в звуках, художника - в рисунках, красках, скульпторов - в формах, - в числах, фигурах и т.п. в) наверное, наиболее ярко мысли и чувства проявляются в поступках человека. г) язык - универсальное средство среди используемых человеком знаковых систем. д)он представляет собой систему средств передачи мыслей и чувств человека. определите, какие положения текста носят: 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3)характер теоретических суждений

Обществознание

Ответы

Наталья_Васищев
11231
Павел_Перелыгин
Закономерные и случайные сдвиги в развитии общества ( урбанизация и т. д. ) подрывают устои традиционной семьи, характеризуют направленность семейной жизни. современная семья отличается от традиционной социально-демографическими характеристиками, социокультурными проблемами, психологическими особенностями. новые количественные и качественные параметры семьи, обуславливают и специфику выполняемой семьёй функций, особенно репродуктивной и воспитательной. реформы, свобода индивидуальной деятельности меняют общество. появляются богатые, бедные, нищие, безработные. и если для старого общества характерны были такие типы семьи, как семья рабочего, семья колхозника, семья интеллигента, так в современном обществе можно выделить много новых типов: семья миллионера, бизнесмена, уличных торговцев, безработного, в которых с традиционными семейными проблемами (воспитание детей, главенство в семье) появляются новые проблемы социокультурного, психологического плана. дети в семье коммерсантов имеют достаточную материальную обеспеченность, много карманных денег, но зачастую остаётся без присмотра взрослых, лишены духовно-нравственного общения с родителями в силу отсутствия у них времени. в семье безработного свои проблемы: резкое падение авторитета отца в глазах детей, т. к. он не может содержать семью и уже не кажется сильным человеком. у ребёнка разрушается чувство безопасности. в семье воцаряются неуверенность, страх за будущее. большой интерес представляют собой семьи фермеров, где дети раньше, чем в другой семье, вовлекаются в трудовую деятельность. каждый новый тип семьи порождает свои специфические проблемы. в своём развитии семья стремительно идёт от многодетности к малодетности. после 1987 года рождаемость стала резко падать, смертность населения стала увеличиваться. появилось много бездетных семей. в настоящее время в россии преобладает однодетная семья. малодетная семья, особенно однодетная, уникальна. в ней возникают многие трудности и, в первую очередь, связанные с воспитанием единственного ребёнка. однодетность негативно влияет на характер ребёнка, на детско-родительские отношения. с начала 70-х годов наблюдается отчетливая тенденция увеличение числа детей рождённых вне зарегистрированного брака. в 1970г. каждый 10-й новорождённый появлялся вне брака. у женщин до 20 лет каждое 5 рождение – вне брака. в стране увеличилось число внебрачных связей, семей одиноких матерей, где отсутствует один из важнейших факторов воспитания – отец. высокая доля внебрачных рождений характерна для сибири, чечено-ингушетии. новая структура семьи обуславливается чётко проявляющимся процессом её нуклеаризации. от 50 до 70% молодых хотят жить отдельно от родителей. с одной стороны это благотворно сказывается на молодой семье, т. к. в ней быстро идёт адаптация к новым ролям, условиям жизни, меньшая зависимость от родителей, способствует формированию ответственности. но с другой стороны такая семья лишается систематической родителей, особенно в период рождения ребёнка, когда она особенно необходима. нуклеаризация характерна для развития семьи во всём мире. например, , американские семьи неолокальны, т. е. взрослые дети почти всегда отдельны от родителей. в семье наблюдается процесс эгалитаризации семьи и демократизации внутрисемейных отношений между , родителями и детьми. появились и другие (альтернативные) семьи. это семья, где мужчина, имея жену и детей и поддерживая их, в то же время имеет ещё и любовницу и так же её содержит. обе семьи знают о существовании друг друга. такая форма семьи получила название семья - конкубинат. нередки, стали семьи, где муж и жена живут в отдельных квартирах. это так называемый годвин-брак.
Морозов
Коллективизация проводилась насильственно. на положении крестьян сказалась неоднозначно: с одной стороны изъятие из собственности земли, с другой - была возможность свободно переселиться в город при условии устройства на учёбу или работу. итог коллективизации - смена типа страны с аграрной на индустриальную. голод удалось победить ко второй половине 30-х. послевоенный голод был вызван последствиями войны. коллективизация осуществлялась насильственными при сопротивлении крестьян и имела существенные последствия для дальнейшего развития страны и советского общества. во-первых, ближайшим последствием коллективизации стали осуществление индустриализации и одновременное падение уровня сельскохозяйственного производства. он составил в 1932 г. только 73% от уровня 1928 г. , а в животноводстве - 47%. условия жизни в деревне по сравнению с нэпом резко ухудшились . но голод в украине, некоторых районах поволжья, на кубани и в казахстане был вызван не падением сельхозпроизводства, это была искусственная мера для того. что бы: а) сломить сопротивление крестьян; б) надо было изыскивать средства для индустриализации - и пошел отнятый у крестьян хлебушек на продажу за границу за валюту. когда перестали отнимать все до последнего зернышка, голодомор и прекратился. во-вторых, ставшее нормой перекачивание средств из сельского хозяйства в промышленность закрепило техническую отсталость села и не позволило перейти от экстенсивных форм хозяйствования к интенсивным. в ходе коллективизации увеличился парк сельскохозяйственной техники. только за 1930 г. численность тракторов возросла с 7 102 до 50 114. но они принадлежали не колхозам, а мтс. за использование техники колхозы должны были отдельно рассчитываться либо выкупать ее. и то и другое было им не под силу. в-третьих, преобразование мелкого крестьянского хозяйства в крупное коллективное позволило перевести сельскохозяйственное производство на плановое начало, сделать его регулируемым и со стороны государства. государство получило возможность детально устанавливать объем ежегодных поставок продукции и бесконтрольно распоряжаться ею. фактически была восстановлена продразверстка. в-четвертых, в результате коллективизации перестал существовать крестьянин как собственник. в-пятых, поскольку заинтересованность исчезла, на смену ей пришла система принуждения. юридически она была закреплена в 1932-1933 гг. паспортизацией населения, при которой колхозники паспортов не получали, а следовательно, не могли уехать из села без разрешения правления.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Прочитайте ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой. а)человек может выражать свои мысли различными средствами. б)мысли и чувства, например, музыканта выражаются в звуках, художника - в рисунках, красках, скульпторов - в формах, - в числах, фигурах и т.п. в) наверное, наиболее ярко мысли и чувства проявляются в поступках человека. г) язык - универсальное средство среди используемых человеком знаковых систем. д)он представляет собой систему средств передачи мыслей и чувств человека. определите, какие положения текста носят: 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3)характер теоретических суждений
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Larisaodinets5
yaart-klementiev29
Любовь-Волков1205
Игоревна
Татьяна902
apro3444595
valerii_Georgievna915
Milovidova
sdy19576216
Anatolevich1506
Оксана Анна
Dom540703174
svetasvetlana429
Юлия1689
elegiy