polina25258
?>

Обязанности сельских детей в россии в 18-19 вв?

Обществознание

Ответы

Salkinserg
Во главе крестьянской семьи стоял старший по возрасту и положению мужчина (большак). Большак обладал в семье неограниченной властью. Глава семьи судил поступки домашних и налагал на них наказания, представлял интересы двора на сельском сходе, уплачивал повинности.Он управлял всем хозяйством, отвечал за благосостояние двора перед сельским обществом. В случаях пьянства, мотовства, нерадения хозяйства решением сельского схода он мог быть лишен большины. Община вмешива лась только тогда, когда действия большака вели к разорению двора, потери его тягло В семейной иерархии патернализм, как принцип присущий крестьянскому сообществу, проявлялся наиболее зримо.Большаком, как правило, становились по праву старшинства. Все решения он принимал самостоятельно, но мог узнать мнение отдельных членов семьи, преимущественно старших. Большак имел право, по представления крестьян, выбранить за леность, за хозяйственное упущение или нравственные проступки. Хозяин обходился с домашними строго, повелительно, нередко начальственным тоном. В случае непослушания нередко прибегал к домашней расправе. Если конфликт выходил за пределы семьи и становился предметом обсуждения схода, то тот, как правило, занимал позицию отца - домохозяина, а сын мог быть наказан за необоснованную жалобу. Большак выступал организатором и руководителем всего производственного процесса крестьянского двора.С вечера он распределял работу на следующий день, и его распоряжения подлежали неукоснительному исполнению. Прерогативой большака являлось определения сроков и порядка проведения полевых работ, продажа урожая и покупка необходимого в хозяйстве. Только он мог выступать в качестве заимодавца или заемщика. Именно домохозяин был ответственен перед обществом за отбытие двором мирских повинностей. По сельским традициям отец был волен отдать своих детей в найм, не спрашивая на то их согласие. Отправляя сыновей в отхожий промысел, он внимательно следил за тем, чтобы те регулярно отправляли домой заработанные деньги.
Всем домашним хозяйством безраздельно ведала «большуха».Она распределяла между невестками хозяйственные работы, устанавливала очередность приготовления пищи, ведала сохранностью и выда чей продуктов и главное – зорко следила за неукоснительным исполнением каждой своих обязанностей.Помимо работ по дому заботой хозяйки был огород, уход за скотом, выделка пряжи, изготовление одежды для домочадцев. Если в семье было несколько невесток, она следила за тем, чтобы шерсть, лен, конопля были распределены между ними соразмерно их трудового вклада. Все коллективные работы,требующие женских рук,осуществлялись при ее непосредственном контроле и участии. Не будет преувеличением сказать, что от нее во многом зависела слаженная работа механизма крестьянской экономики. Личные качества хозяйки играли определяющую роль в семейной атмосфере.Семейная повседневность представляла собой острое женское противостояние.В своем стремлении сохранить контроль над семейным очагом свекровь не останавливалась ни перед чем, включая и физическое насилие.Безграничная власть свекрови над снохами являлась отражением диктата большака по отношению к своим домочадцам.
Наибольшим авторитетом в семье после большака и большухи пользовался старший сын.Он первый выделялся среди других сыновей. К нему всегда обращались только по имени – отчеству. Он был первым отцу в хозяйственных делах. Отец посылал его на ярмарку продавать хлеб и покупать необходимые для семьи товары. Жена старшего сына была первой свекрови и считалась главной среди снох – невесток. В самом низу семейной иерархии находилась «молодуха». Ее часто
обижали старшие невестки.На любую работу она должна была просить благословление у родителей.Существо внутрисемейной иерархии определялось безропотным подчинением младших членов семьи старшим, жен – мужьям, детей родителям.
vitaliy

ответ: 1) Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая состоит из индивидуумов, обладающих волей и сознанием, и включает в себя взаимодействия людей и формы их объединения. 7)Общественный прогресс - это глобальный исторический процесс развития общества от низшего к высшему, от примитивного, дикого состояния к высшему, цивилизованному. 16)Духовный мир человека - это совокупность его внутренних, душевных процессов: ощущения, восприятия, эмоции, чувство, воля, память, рассудок, уровень знаний, духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации. 20)Мораль - принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. 23)Искусство - специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах; практическая деятельность человека, направленная на освоение и создание эстетических ценностей. 24)Массовая культура - культура, при к вкусам широких масс людей, технически тиражируется в виде множества копий и распространяется при современных коммуникативных технологий

Объяснение:

Novikova Aleksandrovna
Духовный (или внутренний) мир человека – это совокупность его внутренних, душевных процессов (ощущения, восприятия, эмоции, чувство, воля, память, рассудок, уровень знаний, духовные интересы, жизненные позиции, ценностные ориентации) . духовный мир человека – это то, что определяет его уникальность и неповторимость, делает его личностью. основой духовного мира человека является мировоззрение. мировоззрение в широком смысле слова включает в себя совокупность всех взглядов на мир – на явления природы, общества, на феномен человека. существуют разные виды мировоззрения: 1.обыденное (или житейское) . оно формируется под влиянием жизненных обстоятельств, опирается на личный опыт; 2.религиозное. в его основе лежат религиозные взгляды, представления и убеждения человека; 3.научное. оно формируется на основе достижений современной науки, отражает научную картину мира, результаты современного научного познания; 4.гуманистическое. о нем говорят скорее как о цели, чем как о реальности. гуманистическое мировоззрение объединяет лучшие стороны научного мировоззрения с представлениями о социальной справедливости, экологической безопасности, нравственном идеале. ядром мировоззрения человека являются ценности. ценности – это специфически социальные определения объектов окружающего мира, выявляющие их положительное значение для человека и общества. общим основанием ценностей и антиценностей служат понятия добра и зла, отражающие соответственно возможности удовлетворять здоровые или порочные потребности людей. высшие духовные ценности играют важную роль для формирования того или иного вида мировоззрения. духовный мир личности (микрокосм человека) — целостное и в то же время противоречивое явление. это сложная система, элементы которой: 1.духовные потребности в познавании окружающего мира, в самовыражении средствами культуры, искусства, других форм деятельности, в пользовании достижениями культуры и др. ; 2.знания о природе, обществе, человеке, самом себе; 3.вера в истинность тех убеждений, которые разделяет человек; 4.представления; 5.убеждения, определяющие человеческую деятельность во всех ее проявлениях и сферах; 6.ценности, лежащие в основе отношения человека к миру и самому себе, смысл его деятельности, отражающие его идеалы; 7.способности к тем или иным формам социальной деятельности; 8.чувства и эмоции, в которых выражается его отношение с природой и обществом; 9.цели, которые он сознательно ставит перед собой. духовный мир личности выражает неразрывную связь индивида и общества. человек вступает в общество, определенным духовным фондом, освоить который ему предстоит в жизни.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Обязанности сельских детей в россии в 18-19 вв?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

dashasnegirva
Наталья286
kulinarprotv
nofate1016585
agutty3
lemoh
Sergeevna803
annakuzina2023
filantropagv4
tat72220525
avdeevo
Zakharov Lilit
svetrusval
nzagrebin363
semenovakotya577