1.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
- Подходы к понятию «личность»
- Общий элемент в подходах
- Элементы, входящие в понятие «человек»
- «Индивидуальность» и качества, которые она включает
- Древнерусское происхождения термина «личность»
2.На уроке обществознания среди учеников возник спор о том, можно ли говорить о личности ребёнка. Объясните, почему некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания «личность ребёнка». Приведите фрагмент текста, который может Вам в объяснении.
Некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания «личность ребенка», потому что де-факто ребенок еще не полную социализацию, и его мировоззрение развилось не до конца и не до конца сформировано.
«личностью не рождаются, а становятся. Для этого человек должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью, а затем с её многими двигательными, интеллектуальными и культурными навыками.»
3.Предположите, какие проблемы могут являться «проблемами развития личности». Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите любые две проблемы и поясните каждую из них.
Проблема 1:
«… «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность — это личность в её своеобразии.»
Проблема 2:
««человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает кроме общих для всех людей только этому человеку присущие психологические и биологические качества.»
4.Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека (например, нечестность, леность) не относятся к чертам его личности. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
Аргумент 1:
Это человеческие качества, из которых состоит и «человек», и «личность»
Аргумент 2:
««личность» всегда связано с определением настоящего в человеке», если по-настоящему человек ленив, то это относится к чертам его личности, поскольку то включает «настоящее».
1) 1
2) 3
3) 2
4) 2
5) 1
6) 4
7) 2
8) 2
9) 3
10) 3
11) 4
12) 2
13) 1
14)4
15) Орган власти
16) 1,4,5
17)Пользование
18)А-2, Б-1,В-2,Г-1
19) Публичное право – совокупность отраслей права, которые регулируют отношения публичного или общегосударственного интереса. Публично-правовые отношения неравноправные, так как, с одной стороны выступает государство (или должностное лицо), наделенное властными полномочиями.
20) Мораль - принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, добре и зле, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. В дескриптивном смысле «мораль» - личные или общественные ценности, кодекс поведения или общественные нравы, в нормативном смысле «мораль» описывает то, что действительно хорошо или плохо, что может быть ценным независимо от ценностей или нравов каких-то конкретных людей или культур.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
20 с эссе на тему: если вы не занимаетесь политикой политика займется вами.
Воздействуя на государственную власть путем участия в политике, народ осуществляет свою волю, что в перспективе заметно улучшает качество жизни, дает толчок обществу на пути к правовому государству. Ярким примером может послужить недавняя ситуация в Крыму. Референдум, проведенный в марте 2014 года, ставивший вопрос о вступлении данной территории в состав России, является волеизъявлением народа. Жители Крыма, не желавшие более находиться в составе Украины, приняли решение о присоединении к Российской Федерации в поисках лучших условий для жизни и процветания региона. Вспомним также историю Российской Империи. Крепостное право, укреплявшееся на протяжении столетий, ущемляло права и свободы зависимых категорий населения. С множественных народных выступлений крепостные подтолкнули императора Александра II на подписание манифеста об их освобождении в 1861 году. Таким образом граждан страны повлияли на власть и на дальнейшее развитие государства. Со временем реформа качественному улучшению условий жизни, процветанию экономики. Из вышеперечисленого следует, что занятия политикой развивают общество в целом.
Не имея возможности или не желая заниматься политикой, граждане вынуждены будут подчиниться действующей власти, не имея шанса как-либо высказать свои желания и что-либо изменить. В пример хотела бы привести Белоруссию — авторитарное государство. При данном политическом режиме политическая оппозиция, как и любое другое вмешательство в политическую сферу, запрещена. Следовательно, у граждан нет возможности высказать свое мнение и свои предложения, политика сама «занимается» ими. Также стоит вспомнить СССР в эпоху сталинизма. Наличие диктатуры, контроль над всеми сферами жизни общества не давал людям возможности вмешиваться в управление страной. Это время характеризовалось жесточайшим массовым террором, развитием культа личности. Равнодушие граждан к политике или невозможность заниматься ей приводит преимущественно к негативным последствиям.
Подводя итог, я хочу еще раз подчеркнуть правоту автора. Отказ граждан от участия в политике предполагает полное подчинение ей и, как следствие, множество социальных конфликтов и прочих трудноразрешаемых проблем.