В обсуждении принимают участие доктор философских наук, профессор, академик РАО, главный научный сотрудник Института философии РАН Л.П. Буева, доктор исторических наук, профессор, советник ректора Российского государственного торгово-экономического университета, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования Г.В. Саенко. Ведет «круглый стол» доктор философских наук, профессор П.С. Гуревич. Гуревич П. После Второй мировой войны Германия лежала в руинах. Экономика была разрушена. Немецкий народ расплачивался за разрушения, которые принес нацизм. Германия представляла собой кучу мусора, в которой копошились 40 млн голодных немцев. Производственный потенциал страны сократился более чем наполовину. Даже спустя три года во многих крупных городах не были разобраны развалины. Один из политиков так охарактеризовал положение в стране: «Биологически искалеченная, интеллектуально изуродованная, морально уничтоженная нация без продуктов питания и сырья, без функционирующей транспортной системы и чего-либо стоящей валюты, страна, где голод и страх убивали надежду...» Надо было поднимать страну, искать оптимальный общественный проект. Эта миссия была возло-Людвига Эрхарда. Второго канцлера ФРГ Людвига Эрхарда по праву называют творцом «немецкого экономического чуда». Он выступил с проектом «социального государства». Основное место в нем было уделено жизненному уровню населения. Двигателем общественного благополучия Эрхард считал социальное рыночное хозяйство. Этот курс вызвал ожесточенные споры. Возникла даже угроза всеобщей забастовки. Однако меры, предложенные экономистом, возродили страну. Эрхард направил свободную частную инициативу в русло регулируемой конкуренции, опекаемой государством от засилья монополий. Ему удалось создать в обществе атмосферу солидарности. В результате проведения такой политики в 1956 году валовой внутренний продукт ФРГ вырос в два раза по сравнению с лучшим довоенным 1936 годом, а «частное потребление» выросло с 29 млрд марок в 1950 году до 51 млрд марок в 1955 году, т.е. за 5 лет почти удвоилось. Россия и ФРГ начинали экономический подъем в сходных общественных условиях. Но «экономическое чудо» произошло именно в Германии, а не в нашей стране. Хотелось бы обсудить следующие вопросы: 1. Можно ли считать социальное государство идеальным решением всех общественных проблем? 2. Почему социальное государство подвергается критике? 3. Сложилось ли в России социальное государство? 1. Можно ли считать социальное государство идеальным решением всех общественных проблем? Саенко Г. Идея справедливого государственного устроения содержится во многих политических трактатах разных эпох. Хотя сам термин «социальное государство» был предложен в 1850 году Лоренцем фон Штейном, о равном благоденствии людей грезили многие социальные философы. Л. Штейн полагал, что государство должно поддерживать абсолютное равенство в правах для всех общественных классов, а также для отдельной личности, вступающей в договорные отношение с членами социума. Государство, считал он, обязано экономическому и общественному прогрессу всех своих граждан.
barkhatl-2p7
19.12.2021
Модернизация -качественный скачок в развитии общества. от одно типа к другому. Органическая модернизация - собственный переход страны, ему предшествовал долгий период эволюции. Следовательно, он происходит снизу - не с экономики, а с культуры и постепенно охватывает все сферы общества. (Англия, США, Франция) Неорганическая модернизация - принудительно развитие отстающего государства с целью преодолеть историческую отсталость, избежать иностранной зависимости и сохранить традиционные институты власти.. Происходит она сверху - правительство принудительно вводит новшества начиная с экономики и почти не изменяет политику, не получает поддержку общества. (Россия, Германия, Япония 19-20 века)
katar050419735
19.12.2021
Почему человек создан для действия? 1. Сточки зрения анатомии, у него есть все необходимое, чтоб совершать движение: конечности, мышечная масса, скелет суставы, мозг. Причем перемещаться в пространстве ему необходимо для поддержания процессов жизнедеятельности организма. Причем малоподвижный образ жизни, бывает причиной многих болезней. Это, если воспринимать действие в прямом смысле. 2. Действия, как смысл жизни. У каждого человека есть свой собственный жизненный план. В основном он выглядит так: родиться, пойти в детский сад, потом в школу, институт, устроится на работу, жениться или выйти замуж, родить детей, купить квартиру, машину, ездить отдыхать на курорты. Для достижения этих целей человек постоянно совершает какие-то действия: учится, работает, совершенствуется. "Под лежачий камень вода не течет"- гласит народная мудрость. Тот кто старается, кто стремиться, тот и получает. На эту тему, есть немало примеров и в литературе, например,во всех сказках трудолюбие бывает вознаграждено "Двенадцать месяцев", "Золушка". Написаны притчи, басени, о том, что бездействие приводит к плачевным последствиям: про двух лягушек, попавших в кувшин со сметаной, про осла, не сумевшего сделать выбор. 3. Теперь мы приблизились еще к одному из видов действий человека, это принятие решений. Еще Аристотель в своем сочинении "О небе" поднимал тему о нерешительном безвольном человеке. Все подвиги в истории и жизни совершают люди, сумевшие во время принять верное решение, требующее смелости и даже ценой самопожертвования. В других случаях бывает надо всего лишь проявить милосердие, сопереживание и людям в трудной ситуации. Нельзя проходить мимо, когда видишь, что кто-то поступает неправильно, нарушает закон, то есть проявлять бездействие. Л.Н. Толстой сказал: "Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие - душевная подлость."
Однако стоит отметить,что действия, противоречащие закону и нормам морали недопустимы. Существует выражение:"Лучше ничего не делать чем делать НИЧЕГО ". При безалаберном и недобросовестном отношении к любому делу, результата хорошего не получится.
Таким образом, человек создан для действия, не приносящего вреда другому человеку, иначе тоже существовать перестанут оба.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Эссе на тему социальное государство всеобщее благо или зло тормозящее развитие общества
РАО, главный научный сотрудник Института философии РАН Л.П. Буева, доктор
исторических наук, профессор, советник ректора Российского государственного
торгово-экономического университета, лауреат премии Правительства Российской
Федерации в области образования Г.В. Саенко.
Ведет «круглый стол» доктор философских наук, профессор П.С. Гуревич.
Гуревич П. После Второй мировой войны Германия лежала в руинах. Экономика
была разрушена. Немецкий народ расплачивался за разрушения, которые принес нацизм.
Германия представляла собой кучу мусора, в которой копошились 40 млн голодных немцев.
Производственный потенциал страны сократился более чем наполовину. Даже спустя три
года во многих крупных городах не были разобраны развалины. Один из политиков так
охарактеризовал положение в стране: «Биологически искалеченная, интеллектуально
изуродованная, морально уничтоженная нация без продуктов питания и сырья, без
функционирующей транспортной системы и чего-либо стоящей валюты, страна, где голод и
страх убивали надежду...» Надо было поднимать страну, искать оптимальный общественный
проект. Эта миссия была возло-Людвига Эрхарда. Второго канцлера ФРГ Людвига Эрхарда
по праву называют творцом «немецкого экономического чуда». Он выступил с проектом
«социального государства». Основное место в нем было уделено жизненному уровню
населения.
Двигателем общественного благополучия Эрхард считал социальное рыночное
хозяйство. Этот курс вызвал ожесточенные споры. Возникла даже угроза всеобщей
забастовки. Однако меры, предложенные экономистом, возродили страну. Эрхард направил
свободную частную инициативу в русло регулируемой конкуренции, опекаемой
государством от засилья монополий. Ему удалось создать в обществе атмосферу
солидарности. В результате проведения такой политики в 1956 году валовой внутренний
продукт ФРГ вырос в два раза по сравнению с лучшим довоенным 1936 годом, а «частное
потребление» выросло с 29 млрд марок в 1950 году до 51 млрд марок в 1955 году, т.е. за 5
лет почти удвоилось.
Россия и ФРГ начинали экономический подъем в сходных общественных условиях.
Но «экономическое чудо» произошло именно в Германии, а не в нашей стране.
Хотелось бы обсудить следующие вопросы:
1. Можно ли считать социальное государство идеальным решением всех
общественных проблем?
2. Почему социальное государство подвергается критике?
3. Сложилось ли в России социальное государство?
1. Можно ли считать социальное государство идеальным решением
всех общественных проблем?
Саенко Г. Идея справедливого государственного устроения содержится во многих
политических трактатах разных эпох. Хотя сам термин «социальное государство» был
предложен в 1850 году Лоренцем фон Штейном, о равном благоденствии людей грезили
многие социальные философы. Л. Штейн полагал, что государство должно поддерживать
абсолютное равенство в правах для всех общественных классов, а также для отдельной
личности, вступающей в договорные отношение с членами социума. Государство, считал он,
обязано экономическому и общественному прогрессу всех своих граждан.