cafemgimo
?>

Какими могут быть межличностные отношения

Обществознание

Ответы

Aleksei Biketova
Знакомство
Товарищество
Приятельство
Дружба
Любовь
cashuta
Социологи говорят, что мораль возникает всякий раз как в обществе появляется ограниченный ресурс. принятые обществом правила распределения дефицитного ресурса - это и есть мораль. например, мораль требует, что бы более молодые люди уступали пожилым людям сидячие места в общественном транспорте. действительно, в метро или трамвае, особенно в часы пик, сидячих мест на всех не хватает. для поездок в такси или в междугороднем автобусе правила морали, регулирующего кому сидеть, а кому стоять нет. нет потому, что нет дефицита сидячих мест в такси, а в междугороднем автобусе места занимают согласно купленным билетам. с сложнее. в разных странах, в разные эпохи могут быть разные представления о морали. допустим, шекспир, "гамлет". гамлет зарезал полония. шеспир не осуждает гамлета, скорее он осуждает полония: не стоит слуге подслушивать царские разговоры. в наше время, в условиях распространения морали всеобщего равенства перед законом, поступок гамлета не имеет оправдания. да, собственно, вся трагедия шекспира "гамлет" это цепь рассуждений о том, что достойно, нравственно, а что недостойно и не нравственно. "быть иль не быть - таков вопрос; что лучше,       что благородней для души: сносить ли       удары стрел враждующей фортуны,       или восстать противу моря бедствий       и их окончить. " (перевод м.воронченко.)
ariyskayaa5
и деятельность человека

Своеобразие личности, наряду с темпераментом, характером, волевыми качествами, определяется также ее задатками и От природы люди наделены различными задатками, которые предопределены биологически. На основе тех или иных задатков могут формироваться различные это психические особенности личности, позволяющие успешно овладевать одной или несколькими видами деятельности.

Понятие понять, почему люди, поставленные жизнью в примерно одинаковые условия, достигают разных успехов, почему человек может достичь выдающихся успехов в одной области и быть совершенно бездарным в другой формируются, развиваются и проявляются в деятельности и общении. По отношению к знаниям, умениям и навыкам выступают как некоторая возможность. Чтобы эта возможность превратилась в действительность, требуется много усилий и определенные условия, например заинтересованность близких людей, качество обучения и др обнаруживаются только в деятельности. Только в процессе специального обучения живописи, музыке, танцу выясняется, есть ли у ребенка к соответствующей деятельности и насколько быстрее и глубже по сравнению с другими он овладеет этой деятельностью делят на актуальные и потенциальные.

Актуальные — уже обнаруженные и реализующиеся для применения которых у человека сложились благоприятные социальные условия. Актуальные только часть потенциальных. Далеко не каждый человек может реализовать свои потенциальные в соответствии со своими природными задатками, поскольку нередко этому препятствуют реальные социальные условия нередко подразделяют также на общие и специальные.

Общие это благоприятные возможности развития таких особенностей психики человека, которые одинаково важны для многих видов деятельности К их числу относятся: общий уровень интеллектуального развития, внимательность, память, волевые качества, грамотная речь, работо и др.

Специальные, или профессиональные это возможности к развитию отдельных психических качеств для конкретного вида деятельности: музыкальные, математические, лингвистические, спортивные и т.д. Они предполагают для своего развития упорную и длительную тренировку.

Каждая создающая для человека лишь предпосылки для определенной деятельности, требует для своего высокого развития организации целой системы приемов и операций. По некоторым профессиям — художественным, спортивным — подготовка, чтобы быть успешной, должна начинаться в 6-7 лет.

Одна из самых сложных проблем — во о происхождении роли в их появлении и развитии биологических и социальных факторов. Высказываются мнения, что талант — это на и на 99% пота.

Однако до сих пор во о происхождении остается открытым. Признается, что, с одной стороны, существуют природные предпосылки однако их проявление и развитие во многом зависят от индивидуальных условий становления личности.

Хотя был проведен ряд исследований по выявлению генетической предрасположенности к тому или иному виду деятельности, во о генотипической обусловленности задатков остается достаточно спорным. Формирование приводящее к индивидуальным психологическим различиям, связано с взаимодействием наследственных факторов и среды. Индивидуальные различия порождаются многочисленными и сложными взаимодействиями между наследственностью индивида и его средой. Наследственность допускает очень широкие границы поведения. Внутри же этих границ результат процесса развития зависит от внешней среды, в которой происходит развитие.

В гуманистической психологии в качестве главной цели личности рассматривается развитие ею своих ее самоактуализация. Но развить все в равной степени невозможно. Полностью гармонически развитый человек — это из области утопических мечтаний. Для человека нужно определить свои ведущие и реализовать их в профессиональной деятельности, ставя перед собой трудные, но достижимые цели.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Какими могут быть межличностные отношения
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*