Гуманизм-человечность в общественной деятельности, в отношении к людям. гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея индивидуального человека как высшей ценности. на уровне практики - это бережное отношение к каждому конкретному человеку. истоки современного гуманизма восходят к эпохе возрождения (15-16 когда в италии, а затем в германии, голландии, франции и возникает широкое и многоликое движение против духовного деспотизма церкви. в противовес требованиям посвятить земную жизнь искуплению своих грехов, гуманисты провозгласили человека венцом мироздания, утверждали его право на земное счастье, на «естественное» стремление к наслаждению и способность к нравственному самосовершенствованию как духовно свободной личности. изначально понятие "гуманизм" означало, как написано в советском энциклопедическом словаре, "признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей". конечно, здесь имелись в виду права взрослого человека, поскольку изначально никому не приходило в голову, что ребенок под флагом гуманизма будет настаивать на своем праве жить свободным образом так, как ему хочется, получая наслаждение от компьютерных игр и чупа-чупсов.
rosik76
17.01.2021
Ясчитаю, что социальный прогресс в нашем классе возможен. для начала, вспомним, что же такое прогресс. прогресс - это направление развития по восходящей линии, для которого характерен переход: от низшего к высшему; от простого к более сложному; к большей устойчивости и жизнеспособности общества. наш класс - это общество, конкретная социальная группа, в которой каждый элемент (одноклассник) подвержен изменениям, в частности он может совершенствоваться, например, получать новые знания, участвовать в олимпиадах, конкурсах, различным мероприятиях, развиваться и реализовывать себя в общественной жизни, а как мы знаем, общество - это система, которая саморазвивается при развитии определяющих его элементов, то есть каждый одноклассник, развиваясь, развивает и наш класс, следовательно, происходит прогресс. так же при развитии общественных отношений между элементами общества (одноклассниками), социальной группы (в частности нашего класса), а именно, дружба, взаимоуважение,взаимовыручка, , развивает и весь класс в целом, опять же наступает прогресс. итак, прогресс в нашем классе возможен при развитии каждого одноклассника и при развитии отношений между .