Ну,во-первых нужно оценить поступок как плохой или хороший в соответствии с правилами, усвоенными ими в течении жизни, что же выносятся в зависимости от того вознаграждение или наказанияе может повлечь за собой этот поступок.
Во-вторых суждение о поступке выносится в соответствии с той пользой, которую из него можно извлечь, и человек начинает судить о поступках по обусловившим их намерениям, понимая, что намерения важнее результатов совершенного поступка.
Давай по рассуждаем,на этом конкретном случае.
Поспуок Наташи,нельза считать конкретно плохим,но и хорошим тоже.
С плохой стороны,она плохая подруга. Вика,не виновата в том,их планы оборвались,потому что и Вика и Наташа очень желали этой поездки.
С хорошей стороны,Наташа уехала,потмоу что очень хотела туда. Она упорно работала и ей нужен был отдых.
На счет Вики. Она,оказалась хорошей подругой,действительно,потому что она знала,черезкакие трудности Наташа. Она не хотела чтобы из за нее поезда накрылась. Возможно Вика рассчитывала на поддержку Наташи,что та откажется и они соберутся в эту поезду потом. Но нет,все оказалось не так и Вика только Наташе.
Если есть вопросы пиши,писала сама. Легкая тема. Главное вникни и дополни.
Исходные посылки социально-политической философии Спинозы близки взглядам Гоббса: каждый индивид обладает верховным правом на все, что он может, и право каждого простирается так далеко, как простирается его мощь. Каждый человек имеет верховное право на то, чтобы существовать и действовать сообразно с тем, как он к тому был естественно предопределен. Таким образом, естественное право - это не что иное, как «правила природы каждого индивидуума, сообразно с которыми мы мыслим каждого человека естественно определенным к существованию и деятельности определенного рода». Оно определяется не «здравым рассудком», но «желанием и мощью» каждого человека. И если рассматривать человека как действующего только по повелению одной лишь природы, то все, что он считает для себя полезным, верховное право природы позволяет ему присваивать и захватывать - силой ли, хитростью ли или и, следовательно, такой человек может считать своим врагом всякого, кто ему в этом захочет воспрепятствовать. Естественное право, т.е. право, действующее в естественном состоянии, запрещает только то, чего никто не желает или чего никто не хочет. Поэтому в естественном состоянии возможны распри, ненависть человека к человеку, проявления гнева, хитрость (Богословско-политический трактат. Гл. XVI).
Объяснение:
ну так кратко))
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Нужны по одному предложению с понятиями: 1)долг 2)объективные обязанности 3)моральный долг 4)совесть
совесть- угрезение внутри души, когда ты сделал что-то плохое
моральный долг- долг словестный , без материального опеспечения