Первоначально рынок рассматривался как базар, место розничной торговли, рыночная площадь. Объясняется это тем, что появился рынок уже в период разложения первобытного общества, когда обмен между общинами становился более или менее регулярным, лишь приобретая форму товарного обмена, который осуществлялся в определенном месте и в определенное время. С развитием ремесла и городов торговля, рыночные отношения расширяются, за рынками закрепляются определенные места, рыночные площади. Такое понимание рынка сохранилось и до наших времен как одно из значений слова.В наше же время слово "рынок"приобрело многоплановое значение. Формируется новая структура общественного производства -- сфера обращения, которая характеризуется обособлением материальных и трудовых ресурсов, затрат труда с целью выполнения определенных специфических для обращения функций. В результате возникает новое понимание рынка как формы товарного и товарно-денежного обмена (обращения).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1. одной из экологических проблем является. 1) бедность людей в южном полушарии 2) наличие ядерного оружия 3) рост народонаселения 4) истощение природных ресурсов 2. нравственное отношение к природе определяется 1) принципом господства над природой 2) принципом отделения деятельности людей от природы 3) принципом сотрудничества с природой 4) равнодушием к экологическим нарушениям 3. верны ли следующие суждения о проблемах? а. проблемы - результат деятельности человека. б. решение проблем является общечеловеческой 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны 4. отношения между социальными группами относятся к 1) политической сфере 2) к социальной сфере 3) к сфере 4) к духовной сфере 5. правительство страны приняло решение об учреждении нового театра. взаимосвязь каких сфер общества представлена в данном примере? 1) политической и социальной 2) политической и 3) политической и духовной 4) социальной и духовной 6. верны ли следующие суждения об сфере? а. сфера охватывает отношения людей на производстве. б. сфера – основа жизнедеятельности людей. 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны 7. важной социальной чертой человека является 1) общительность 2) прямохождение 3) наличие активности 4) работа внутренних органов 8. алёне 13 лет. она посещает курсы языка, занимается в студии танца. это характеризует её как: 1) ученицу 2) личность 3) дочь 4) индивида 9. верны ли следующие суждения о социализации? а. социализация завершается с окончанием школы б. школа активно участвует в социализации подростков 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны 10. какой из признаков характеризует общество? 1) постоянное развитие 2) многообразие проявлений живой природы осуществления власти 4) изолированные индивиды 11. в стране z наблюдается упадок, возврат к прежним формам общественного устройства. это явление называется: 1) кризисом 2) возрождением 3) регрессом 4) прогрессом 12. верны ли следующие суждения о социальных революциях? а. в результате революции может меняться политический и общественный строй б. революция – это социальный взрыв, массовый протест 1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны 13. в ходе обсуждения ученики выяснили значение социальных норм в жизни общества. сравните формы социальных норм – нормы-дозволения и нормы-запреты. вы берите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую – порядковые номера черт различия. 1) разрешение человеку поступать определённым образом 2) регулирование отношений между людьми 3) требование жёстких санкций за неисполнение нормы 4) сохранение целостности общества
2)2
3)3
4)2
5)4
6)2
7)3
8)2
9)2
10)2
11)1
12)1
13)?