juliaipatova1739
?>

Разберитесь в следующей ситуации: лида учится в музыкальной школе. каждый день после обеда она садиться за фортепиано. за стеной, в соседней квартире, живет пожилая соседка. она часто говорит лидиной маме о том, что после обеда принимает лекарства и ложиться отдыхать, но под звуки лидиных никак не может заснуть. лида называет соседку вредной ворчуньей.

Обществознание

Ответы

MikhailovichKrizhnaya578
Лиде нравится играть на данном инструменте но из за соседки ей "неразрешают" это делать. Это не нравится девочке поэтому она так и назвала свою соседку. Впрочем девочке надо выбрать другое время суток чтобы поиграть на своем любимом инструменте. Тогда всем будет хорошо (наверное).
alexkortyukov
Противостояние личности и государства — одна из самых заманчивых для а. с. пушкина тем. именно она постоянно и настойчиво перекликается с такими вечными его мотивами, как свобода, место человека в обществе, сила, верх. шире всего антагонизм личности и государства показан в поэме "медный всадник". на нее мы и будем опираться. в качестве сторон конфликта а. с. пушкин создал два образа: петра первого и евгения. петр — воплощение государства, император расейский, медный наездник. он построил санкт-петербург. для рф, для страны, для государства это хорошо — "отсель угрожать мы будем шведу". но во благо ли это евгению, россу, человеку, личности? а кто, собственно, сказал, что евгений — личность? мы щедро раздаем хвалебные эпитеты (как, хотя вообще-то, и всякие другие), лепим ярлыки, но заслужил ли их евгений? заслужил. хотя бы и своими последними словами "ужо " очевидно заслужил. этим он восстал против самодержца, а значит — против государства. тот, кто осмелился на такое, — уже личность. кроме того, под "личностью" (в , а не биологическом смысле) обычно подразумевают человека, имеющего собственный взгляд на вещи, а не прожигающего жизнь свою "с легкостью необыкновенной". так вот, у евгения имеется тот самый самый "собственный взгляд". евгений — сторонник "тихого счастья": не "украл — выпил — в тюрьму", а "дом — — карьера". конечно, таких людей немало, но тех, кто опять же ради своей идеи руку на вождя поднимет, — единицы. евгений в их числе. выходит, он личность. и петр первый тоже личность. таким образом, копнув поглубже, сразу становится ясно: конфликт в "медном всаднике" не просто битва между "хорошей" личностью и "плохим" государством (или наоборот, как угодно). это уже столкновение личности, живущей ради собственной пользы, с личностью, живущей ради всей рф, ее народа, ее людей, то есть — ради других личностей. значит, в какой-то степени человек и "особый аппарат органов публичной власти" стоят в одном ряду, бок о бок, так высказать. но в таком случае в поэме должна быть некая "третья сила", которая если не сплотит петра первого и евгения, например, в неприятии себя самой, то хотя бы намекнет на такую вероятность. на вероятность единения личности и государства (а ведь так оно и должно быть в идеале). и а. с. пушкин находит третью силу. как ни банально, ею становится природа, стихия. именно ее поборол петр первый, возведя северную столицу, аккурат она взбунтовалась в 1824 году. взбунтовалась аккурат против стоящего на неве города, против его создателя, против государства. не являясь частью государства, евгений вовлечен в эту борьбу поневоле. и неожиданно оказывается на стороне аккурат государства. сцена "петр и евгений укрощают льва и коня" тому лишнее подтверждение. евгений в этом месте, совместно со всадником. а невеста его, с которой он собирался существовать "по природе", в бездыханном состоянии где-то по ту сторону стихии. туда пути нет. ну а куда же есть? а есть совершенно неожиданный исход поэмы. что происходит после знаменитого "ужо "? евгений в страхе бежит от всадника, тот за ним. с одной стороны, это гнев великого монарха на сумасшедшего червя. а с прочий — они бегут в одном направлении, и это что-нибудь да значит. два злейших врага встречаются на узкой тропинке аккурат в тот момент, когда им разделять особенно и нечего. евгений бежит от петра, а петру, хотя бив гневе, не до евгения. вспомним, ведь петр алексеевич романов скончался в 1725 году от воспаления легких, полученного точно во час предыдущего наводнения. значит, для его медного изваяния нынешний потоп — перст судьбы, и от него надобно скрыться. итак, мы видим, что рассматриваемый конфликт понемногу из двойственного вырос в тройственный. в этом прекраснейшая составляющая человеческого бытия — природа. само расширение темы довольно очевидно. вопрос в другом: для чего это все понадобилось а. с. пушкину? одна из скрытых причин в следующем. обычно чем проще модель произведения, тем виднее там автор. он просто не может скрыться за примитивным сюжетом. а в "медном всаднике" пушкин, как, наверное, нигде, не хочет "себя показать". он — певец реальности. главными поэтому становятся две вещи. во-первых, написать поэму как можно объективнее. а во-вторых, самому понять только что написанное. такой подход дает небывалый результат. читатель как бы сам осмысливает все ему предлагаемое и делает собственные выводы. вообще говоря, по иному и невозможно. конфликт в чистом виде личности и государства не имеет решения. всегда он был, постоянно он будет. приговор а. с. пушкина: "да будет так". пусть любой делает то, что хочет, и то, что может. всех рассудят потомки.
ирина_Андреевич1634

гражданственность  – нравственная позиция, выражающаяся в чувстве долга и ответственности человека перед гражданским коллективом, к которому он принадлежит: государство, семья, церковь, профессиональная или иная общность, в готовности отстаивать и защищать от всяких посягательств её права и интересы.философский словарь

признаки:

· гражданственность – это один из непременных нравственных ориентиров благородного человека, любящего свое отечество.

· гражданственность – это сочетание патриотизма, моральной цельности и правовой культуры человека.

· гражданственность – это осознание человеком своих обязанностей по отношению к родной стране.

· гражданственность – это безусловное чувство собственного достоинства, ведущее человека к совершенству.

· гражданственность – это умение не забывать об общественном благе в процессе достижения блага личного.

· гражданственность – это патриотизм, отрицающий экстремизм и национальное самосознание, отрицающее национальную рознь.

патриотизм– (от греческого  patris  - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, гордость за его прошлое и настоящее, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа.  национальная социологическая энциклопедия

патриотизм– любовь к отечеству, преданность ему, стремление своими действиями служить его интересам.большая советская энциклопедия

 

 

признаки:

·

· патриотизм – это нравственный критерий, отличающий благородного человека от низкого и духовно-развитого от пребывающего в духовной летаргии.

· патриотизм – это объективная оценка положения и действий родной страны, сочетающиеся с оптимистичным взглядом на вектор ее развития в будущем.

· патриотизм – это гордость за все достижения своего народа и осознание всех его ошибок.

· патриотизм – это готовность пожертвовать личным ради достижения общественного блага.

 

патриот — патриотичный человек, тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей родины.

 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Разберитесь в следующей ситуации: лида учится в музыкальной школе. каждый день после обеда она садиться за фортепиано. за стеной, в соседней квартире, живет пожилая соседка. она часто говорит лидиной маме о том, что после обеда принимает лекарства и ложиться отдыхать, но под звуки лидиных никак не может заснуть. лида называет соседку вредной ворчуньей.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Yurevich1291
ryazantseva
Сергей_Крутикова114
annakuznetsova841
Usynin-nikolay
mar77873
tatyanaryzhkova
Solovetzmila
Низамов
Serkova_Elena251
artemy682719
POMILEVAVladimirovna269
Пономаренко
ibombenkova
zakupki