Духовная культура - область человеческой деятельности, которая охватывает разных стороны духовной жизни человека и общества + система знаний и признает основным руководящим духовный опыт.
Духовная культура определяет смысл и высшую цель внешнего чувственного опыта.
Плюсы духовной культуры:развитие культурной жизни (народное творчество, литература, архитектура, живопись).Делает человека личностью передавать и хранить человеческий опыт. Культура сплачивает людей, интегрирует их, обеспечивает целостность сообщества.Культура регулирует поведение человека в обществе и даже в семье. Минусы духовной культуры:духовная культура сплачает людей на основе одной субкультуры и тем самым она противопоставляет их другим, то есть разъединяет общество. Это порождает культурные конфликты. Регулирование поведения человека может быть также вредным для его индивидуальности, потому что образы поведения, принятые в обществе, не всегда могут отвечать тому времени, в котором это общество живет. Роль и значения духовной культуры в жизни общества.Роль духовной культуры заключается в том, что духовная культура является средством аккумуляции, хранения и передачи человеческого опыта.
Соответственно, духовная культура имеет огромное значение, ведь она делает человека личностью ему стать членом общества, социализироваться, освоить знания и язык, и так далее.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сообщение на тему: "проблемы молодежи класса, школы, района, города"
Что нужно молодому перспективному человеку, полному смелых идей и энтузиазма, вступающему во взрослую жизнь? Конечно, в первую очередь – это собственное жильё, при наличии которого он бы мог задуматься о будущем, начать реализацию благоустройства собственной жизни и планирование семьи. Во многих городах это невозможно. Молодым семьям приходится снимать квартиры и ютится у родственников. Нежелание работодателей принимать на работу перспективных молодых людей и предпочтение использовать дешевую рабочую силу, делает абсолютно непривлекательными рабочие профессии, и без того дискредитированные в глазах современной молодежи. Теряется качественная составляющая городского рабочего класса. При таком положении вещей разрушается общая структура городского управления, как большого и слаженного административного механизма. Еще одной острой проблемой молодежи является отсутствие культурного воспитания и правильно организованного досуга. Все что имеется на данный момент лишь недопустимо малая и недостаточная часть того что могло бы быть при наличии внимания администрации города к потребностям современной молодежи. Молодые люди легко подвергаются любому влиянию со стороны и с полной самоотрешенностью отдают себя в руки манипуляторов. Ту часть свободного времени, которая предназначена для становления личности человека и накопления духовных ценностей, с лихвой заполняют игровые автоматы, пьяные дискотеки и безмерное количество спиртнова, на любой вкус и цвет. Есть и такие молодые люди, которые заботятся о своем нравственном и физическом здоровье, но и для них остается только Интернет и телевизор. А что делать, если другого нет? Все выше перечисленные проблемы только малая часть тех, которые ложатся на плечи растущего поколения. Но все, же это лишь внешние проблемы, которые и без огласки знает практически каждый неравнодушный горожанин. При глубоком рассмотрении вопроса становится ясна истинная причина всех бед современной молодежи. Все выше перечисленные проблемы только малая часть тех, которые ложатся на плечи растущего поколения. Но все, же это лишь внешние проблемы, которые и без огласки знает практически каждый неравнодушный горожанин. При глубоком рассмотрении вопроса становится ясна истинная причина всех бед современной молодежи. При смене поколений и государственного устройства поменялись и нравственные ценности. У молодых людей, выросших в потребительском обществе нет места мысли о любви к родине, в том числе и малой, их заботят лишь собственные меркантильные интересы, отсюда и отсутствие привязанности к родному месту. Со школьной скамьи начинается воспитание в подростках якобы здоровой конкуренции и предпринимательских отношений, а на самом деле лишь корысти и зависти. Каждый год из школ выпускаются новобранцы для войны за место под потребительским солнцем. Планомерно идет извлечение из воспитательной программы детских садов патриотических занятий, руководствуясь тем, что для детского восприятия это слишком сложно и рано, но в итоге получается слишком поздно. Все меньше общих интересов, сплачивающих отдельных молодых людей в тесные коллективы, объединенные общей идеей. И это немудрено при отсутствии общенациональной идеи у государства. Каждый день мы слышим о вреде открытой пропаганды, и тут же встречаемся с ней, только в скрытой форме, включив компьютер или телевизор.