citioil15
?>

8класс вариант 1 1. характерной чертой рыночной является: 1) свободный обмен между продавцом и покупателем 2) централизованное планирование производства 3) широкое использование ручного труда 4) участники рыночного обмена самостоятельно несут ответственность за принятие своих решении 2. конкуренция – означает: 1) наказывать 2) сталкивать 3) 4) избегать 3. спрос – это: 1) соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле 2) желание и возможность потребителя купить конкретный товар 3) система отношений, связанная с обменом товаров и услуг 4) желание и возможность продавцов продать конкретный товар 4. чем выше цена товара или услуги: 1) тем больше спрос 2) тем меньше спрос 5. к сфере относится: 1) потребление материальных благ; 2) создание политических партий; 3) получение образования; 4) организация местного . 6. мастер к. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. этот пример иллюстрирует отношения в сфере: 1) производства; 2) обмена; 3) распределения; 4) потребления 7. рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии 1) низкого уровня безработицы 2) высокого потребительского спроса 3) внедрения достижений науки в производство 4) частной собственности на средства производства 8. открывающийся салон сотовой связи объявляет условия конкурса на вакантное место главного инженера. это пример функционирования рынка 1) информации 2) труда 3) товаров и услуг 4) капитала 9. доход, получаемый собственником акций, называется 1) прибылью 2) капиталом 3) рентой 4) дивидендом 10. составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует деятельность в сфере 1) потребления 2) обмена 3) производства 4) распределения 11. установите соответствиемежду характеристиками и типами систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. характеристики систем типы систем а) многообразие форм собственности 1) административно-командная б) контроль за производством и распределением со стороны государства 2) рыночная в) действие закона спроса и предложения г) централизованное ценообразование д) независимость товаропроизводителей 12. какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе. 13. с трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования . 14. в чем проявляется ограниченность ресурсов? не менее трех положений. 15. выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. 1«нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство» (б. ауэрбах.) 2 «все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться.» (б. франклин.) 3 «нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись.» (д. джером.) 4 «везде, где есть торговля, там и нравы кротки» (ш. монтескье.) 5 «конкуренто рождается не на мировом рынке, а внутри страны» (портер

Обществознание

Ответы

hellomaxim

Вариант 1

1. Характерной чертой рыночной экономики является:

1) Свободный обмен между продавцом и покупателем

2. Конкуренция – означает:

2) сталкивать

3. Спрос – это:

2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар

4. Чем выше цена товара или услуги:

2) тем меньше спрос

5. К экономической сфере относится:

1) потребление материальных благ;

6. Мастер К. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. Этот пример иллюстрирует отношения в сфере:

3) распределения;

7. Рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии

4) частной собственности на средства производства

8. Открывающийся салон сотовой связи объявляет условия конкурса на вакантное место главного инженера. Это пример функционирования рынка

2) труда

9. Доход, получаемый собственником акций, называется

4) дивидендом

10.  Составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует экономическую деятельность в сфере

4) распределения

11.  Установите соответствиемежду характеристиками и типами экономических систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) многообразие форм собственности - 2) Рыночная

Б) контроль за производством и распределением со стороны государства - 1) Административно-командная

В) действие закона спроса и предложения - 2) Рыночная

Г) централизованное ценообразование - 1) Административно-командная  

Д) экономическая независимость товаропроизводителей - 2) Рыночная

12. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.

Обществоведы вкладывают в понятие "производитель" такой смысл: это тот (человек/компания), кто создает товары и услуги для удовлетворения потребностей населения.

Деятельность производителя связана с извлечением прибыли и одновременном с этим удовлетворении общественных нужд.  Для создания чего-либо производитель использует сырье и/или иные ресурсы, которые позволяют изготавливать в больших масштабах.

13. С трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования экономики.

Например, введение налог на роскошь, а где-то имеет форму налога на сверхприбыль компаний - в данном примере государство пытается регулировать социальное неравенство.

Или такой пример - антимонопольная политика государства, которая выражается в таком конкретном примере, как судебный процесс против компании Microsoft.

И третий пример - таможенные пошлины - их вводит почти каждое государство на отдельные товары - так государство регулирует экономику, а именно налогообложение.

14. В чем проявляется ограниченность экономических ресурсов? Приведите не менее трех положений.

Возьмем в пример, такой экономический ресурс как труд. Труд является ограниченным ресурсом, потому что:

1) труд ограничен возможностями работника

2) труд ограничен количеством рабочего времени

3) труд ограничен уровнем знаний и квалификацией

15.

3 «Нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись.» (Д. Джером.)

В данном высказывании поднята проблема рационального выбора, про который человек часто забывает вступив на порог магазина. Наши приобретения сегодня пропитаны вещизмом, потому что мы делаем покупки не исходя из того, что нам необходимо, а из того, что возможно нам понадобится, но скорее всего, не понадобится. И своим эмоциональным, а не рациональным выбором мы неправильно тратим деньги, создавая мусор.  

Дмитриевич Бирковская69

философия является одной из основных и древних форм мировоззрения. со временем ее роль не уменьшается, а, наоборот, возрастает. слово философия греческого происхождения (phileo - любить, sophia - мудрость), что буквально означает любовь к мудрости.

однако данное этимологическое значение не исчерпывает содержание философии. в философии речь идет о способности человека понять сущность мира, в котором он живет и свою собственную сущность, подняться до осознания смысла своего бытия. именно осознание сущности мира, своего бытия и своей сущности, своего места в мире, смысла жизни и составляет понимание мудрости.

термин «философия» впервые встречается у философа и пифагора, который считал, что от философии «рождается три плода»: дар хорошо мыслить, хорошо говорить, хорошо делать. согласно пифагору, смысл философии - в поиске истины. позднее платон придает этому понятию новое значение: наука, которая изучает мир в целом и место человека в этом мире.

философия как специфическая форма духовного смысла человека и общества зародилась около 2,5 тыс. лет назад в ряде наиболее развитых стран того времени (индия и китай, вавилон и египет, греция, рим). её расцвет произошёл в древней греции, где философия стала относительно самостоятельной областью духовной культуры общества. среди первых греческих философов были фалес, анаксимандр, гераклит, пифагор. они впервые стали употреблять термин «философия», переводя его как «любовь к мудрости». философия родилась из потребности систематизировать и обобщить весь опыт познания мира человеком, сформулировать целостную теоретическую картину мира и бытия человека в нём. они изначально пытались вобрать в себя и обобщить весь опыт человечества, и не удивительно, что многие философы отличались богатой эрудицией и высокой культурой мышления.

возникновение философии было связано с тем, что отдельные виды познания в древнем мире(астрономия, , и др.) были неспособны создать единую картину мира и бытия человека в нём. это произошло в силу того, что в раннеклассовом обществе возникла потребность в выработке альтернативной по отношению к мифологии и религии рациональной (теоретической) картины мира, построенной на знаниях и логической аргументации. на этой основе стали формироваться такие философские вопросы как «что такое мир? », «что является его основой? », «какими характеристиками обладает этот мир? », «что такое человек? », «для чего человеку жить? », «что такое истина? ». философия рождалась так же и в связи с появлением в античном обществе (греция, рим)

немногочисленного слоя свободных граждан, избиравших философию в качестве своего мировоззрения.

можно сказать, что философствование началось там и тогда, где и когда человек пытался рациональными средствами постигнуть окружающий мир и определить своё место в нём. осмыслить цель своей жизни и собственное призвание. но философию всегда интересовал не только мир человека (природа, общество). в такой же мере оно стремится постигнуть внутренний мир самого человека(«философия есть наука о духе» - подчёркивал философ н.а. бердяев). подлинная философия рассматривает мир, всегда взятый вместе с человеком, а не сам по себе. человек ведь рождается, существует и умирает в этом мире. в нём он живёт, радуется и страдает, познаёт и действует. вот почему философия – это «очеловеченная» по своему характеру и содержанию область познания. ни одна из существующих наук не способна исследовать всё богатство сложной связи «человек – мир». эти две реальности являются основными центрами познавательного интереса философии и составляют её объект.

философия – это знания о мире как едином целом и человеке в нём, об отношении человеку у миру, о путях и способах познания и практическом освоении человеком окружающей действительности, о будущем мировоззрения. она является ёмкой развивающейся теоретической системой и включает в себя следующие основные области философского знания:

философии (знания философии о своём прошлом)онтология (учение о бытии, формах его проявления)гносеология (теория познания мира)диалектика (учение о единстве к изменчивости всего сущего)антропология (изучения о человеке)аксиология (теория ценностей)социальная философия (изучение об обществе и его ).

по мере развития философии от неё выделились отрасли знания, ставшие со временем самостоятельными науками: логика, эстетика, этика. видное место в системе философского знания занимают: философия религии, философия , философия культуры. в хх в. большое развитие получили философия науки и техники, а в последнее время – философия проблем.

nataliaprintroll

признаками государства  являются территориальная организация населения, государственный суверенитет, сбор налогов, законотворчество. государство подчиняет себе все население, проживающее на определенной территории, независимо от административно-территориального деления.

атрибуты государства

территория — определяется границами, разделяющими сферы суверенности отдельных государств.население — подданные государства, на которых распространяется его власть и под защитой которого они находятся.аппарат — система органов и наличие особого "класса чиновников" посредством которых функционирует и развивается государство. издание законов и правил, обязательных для всего населения данного государства, осуществляется государственным законодательным органом.государство   — это особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом (механизмом) обществом для обеспечения его нормальной деятельности.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

8класс вариант 1 1. характерной чертой рыночной является: 1) свободный обмен между продавцом и покупателем 2) централизованное планирование производства 3) широкое использование ручного труда 4) участники рыночного обмена самостоятельно несут ответственность за принятие своих решении 2. конкуренция – означает: 1) наказывать 2) сталкивать 3) 4) избегать 3. спрос – это: 1) соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле 2) желание и возможность потребителя купить конкретный товар 3) система отношений, связанная с обменом товаров и услуг 4) желание и возможность продавцов продать конкретный товар 4. чем выше цена товара или услуги: 1) тем больше спрос 2) тем меньше спрос 5. к сфере относится: 1) потребление материальных благ; 2) создание политических партий; 3) получение образования; 4) организация местного . 6. мастер к. по результатам работы за год получил от фирмы крупную денежную премию. этот пример иллюстрирует отношения в сфере: 1) производства; 2) обмена; 3) распределения; 4) потребления 7. рыночная система хозяйствования функционирует при обязательном условии 1) низкого уровня безработицы 2) высокого потребительского спроса 3) внедрения достижений науки в производство 4) частной собственности на средства производства 8. открывающийся салон сотовой связи объявляет условия конкурса на вакантное место главного инженера. это пример функционирования рынка 1) информации 2) труда 3) товаров и услуг 4) капитала 9. доход, получаемый собственником акций, называется 1) прибылью 2) капиталом 3) рентой 4) дивидендом 10. составление расходной части государственного бюджета иллюстрирует деятельность в сфере 1) потребления 2) обмена 3) производства 4) распределения 11. установите соответствиемежду характеристиками и типами систем: к каждой позиции, указанной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. характеристики систем типы систем а) многообразие форм собственности 1) административно-командная б) контроль за производством и распределением со стороны государства 2) рыночная в) действие закона спроса и предложения г) централизованное ценообразование д) независимость товаропроизводителей 12. какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе. 13. с трех примеров проиллюстрируйте процесс государственного регулирования . 14. в чем проявляется ограниченность ресурсов? не менее трех положений. 15. выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. 1«нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство» (б. ауэрбах.) 2 «все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться.» (б. франклин.) 3 «нужно думать не о том, что нам может пригодиться, а только о том, без чего мы не сможем обойтись.» (д. джером.) 4 «везде, где есть торговля, там и нравы кротки» (ш. монтескье.) 5 «конкуренто рождается не на мировом рынке, а внутри страны» (портер
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

aananasAnastiya1270
ak74-81
webotryvclub21
Azarenkoff
Голосова-Лобанов1555
Khiryanov
ilds88
Anatolevich
Сергей_Комарова899
morozova
marani2
Avdeeva Inga1505
fashbymsk
Fedorov1283
kozak8824